- Информация о материале
О том, что делать, если вашим детям навязывают в школе предметы религиозного характера, мы писали здесь, в материале "Школа и Религия"
Администрация и учителя государственных школ являются государственными служащими, и, в случае организации культовых мероприятий нарушают закон о госслужбе 79-ФЗ, ст. 17, им запрещено:
- Информация о материале
Недавно к нам в село наезжал важный общественно-религиозный деятель, контролирующий в Российской Федерации большие бюджетные потоки. Такая фраза звучала бы абсурдно, не будь сей прискорбный факт реальностью: на Соловки приезжал патриарх Гундяев, который под видом "Колычевского" форума проводил экономическое совещание, посвящённое исполнению федеральной программы развития Соловков.
Для начала о "форуме". Проведение ежегодного Соловецкого православного форума памяти святителя Филиппа почему-то оплачивается из моего бюджетного областного кармана. Не знаю, как господи попустил, но под прикрытием благих идей, вроде "обсуждения духовно-нравственных и патриотических вопросов", доверчивых (и недоверчивых тоже) граждан-мирян грабят каждый год независимо от религиозной принадлежности. Стоит форум, сравнительно с коллекцией каких-нибудь часов, недорого: в этом году - 2,5 миллиона, в 2015 - 3,4 миллиона... Но всё же. Ладно бы, приглашённые вели напряжённые философские диспуты, ломая языки о разработки нано-технологии разбрызгивания духовности с помощью нано-пыли; но заботят их, как видно по интервью Владимира Михайловича, обычные низменные деньги, не могу его по этому поводу назвать патриархом.
К экономической подоплёке вопроса вернёмся чуть позже, а пока позабавим читателя милыми няшками, которые должны обеспечить организаторы форума. Они, например, должны привезти на Соловки (по документу 2015 года) 48 экспертов (вместимость "Аннушки" - самого большого самолёта соловецкой взлётной полосы). Чуть ниже разъясняется, что 30 экспертов должны быть в ранге не ниже иеромонаха, 3 - проректорами, а 15 - федеральными чиновниками рангом не ниже иеромонаха, сиречь - начальника отдела. При этом "паломнических наборов", включающих "безразмерную юбку ниже колена" сделать предлагается 20. Из чего можно сделать вывод, что все проректоры и чиновники должны быть женщинами. Вполне возможно, что оставшиеся два набора с юбками понадобятся кому-то из иеромонахов, чем чёрт не шутит. Кто не верит - пожалте в скан документации об аукционе-2015. Кроме того, не сильно засветившись, в свите призжала парочка бесогонов: Михалков посетил Большой Заяцкий остров, а Малахов просто шарился рядом с патриархом. Интересно, за мой счёт или за свой?
- Информация о материале
Выборгский суд запретил Библию. Не ту, которую не издавали до конца 19 века в России, а перевод Нового Мира, христианского "течения" "Свидетели Иеговы"("Сторожевой Башни"). Казалось бы, атеисты должны радоваться, - ещё одна антинаучная книга, сборник мифов древних народов Востока будет запрещен на территории России и не будет доступен для чтения. Если бы. Как не старались эксперты показать, что предъявленные книги не являются Библией, тексты говорили об обратном.
Фактически мы имеем дело с подменой понятий, "верить" и "призывать к действию" - совершенно разные вещи. Если человек верит, что он Великий Спаситель, то, пока он не призывает к деструктивным действиям от своего имени, не организует людей в группы для захвата/уничтожения власти/личности/имущества, - он не создает условий для применения статей УК РФ и не подсуден.
В романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" подробно рассматривался именно момент призыва к деструктивным действиям, - разрушению храма традиционного национального культа и отрешению территории от власти Цезаря, второе преступление "перевесило" и Иешуа (Иисус Христос) был казнен. В случае со "свидетелями" мы имеем вовлечение суда и правоохранителей в мошенничество с текстами, чтобы доказать экстремистскую сущность предъявленных книг. Дело не в экспертах и их квалификации, дело в самих "священных книгах" и сущности любой религии.
Любая религия антигосударственна, поскольку признает только власть Бога, власть "земных" начальников вторична, и может быть вообще "безбожной", причем одна и та же власть. Например советская власть до Сталинграда была дьявольской, а после разгрома фашистов вполне себе "божеской". Это не только "православия" касается и афонских старцев, которые до 1943 года молились за фюрера и его победу, но и Ватикана.
Структура текстов "священных книг" такова, что если не рассматривается в связи с историческим контекстом, личностью автора и целевой аудиторией, (тем, к кому было обращено Писание, во время создания Писания), то тексты можно трактовать как угодно, как выгодно современникам толкования. Также толкуются и тексты "великих пророков" Нострадамуса, Ванги, Матрены и прочих, которым несть числа.
- Информация о материале
По аналогии с явлением, получившим название «ненавидящие себя евреи» (т.е. те, кто по происхождению является евреем, но свою идентичность строит на отрицании и противостоянии всему еврейскому/иудейскому), в России за последние пять лет институционально оформилось аналогичное движение «Ненавидящих себя православных». Речь идет не о тех православных, кто в соц.опросах причисляет себя к православию, но при этом не посещает храм, не участвует в обрядах и зачастую не только отрицает основные христианские догматы, но и существование Бога (об этом есть хорошее исследование В.Ф. Чесноковой «Тесным путем»). Речь идет как раз о тех, кто формальным критериям воцерковленности и догматической просвещенности вполне соответствует: ходит в церковь, осмысленно участвует в богослужении и даже читает Евангелие. Составляя в общей массе верующих ничтожное меньшинство, но, будучи при этом представителями условного среднего класса, с высоким уровнем социальной активности и информационной мобильности, ненавидящие себя православные с системной настойчивостью начинают смазывать карту благополучных будней высших церковных иерархов, поднимая неудобные вопросы о финансовой отчетности, выборности архиереев или просто лишний раз цитируя священное писание.
Основной тезис ненавидящих себя православных как-то сформулировал дьякон А. Кураев, заметив, что РПЦ слишком быстро превратилась из Церкви гонимой в корпорацию, которая сама кого хочешь загонит, засудит и даже объявит вне закона. Вслед за ним эту перемену стали отмечать другие церковные интеллектуалы: А.Десницкий, С.Чапнин, А.Архангельский. После приговора панк-молебну в августе 2012-го года все чаще стала раздаваться фраза, причем из уст самих верующих: «Стыдно быть православным». В социальных сетях появились критически-развлекательные паблики: «Веселый пономарь». «Оскорбленный верующий», «Типичный теолог», где иронично, а иногда довольно жестко происходит критика церковной системы изнутри, со знанием специфики и со ссылкой на каноны и догматы.
- Информация о материале
«Сатанинские суры» Салмана Рушди долго считались символом свободомыслия в мусульманском мире. Фото Reuters
Исследователь религии вспоминает, как в молодости решил навестить друга в Шотландии. По телефону друг предложил встретиться в центре города... в церкви. Тогда еще будущий исследователь быстро отыскал старинное готическое здание и в ожидании назначенного часа гадал, почему его не менее молодой друг предпочел встретиться именно в церкви, а не в каком-нибудь другом, более увлекательном месте. Наконец друг появился и вместе они вошли в... Оказалось, что у церкви закончились прихожане, здание продали, и новый владелец открыл в бывшем храме паб в кельтском стиле.Исследователь религии вспоминает, как в молодости решил навестить друга в Шотландии. По телефону друг предложил встретиться в центре города... в церкви. Тогда еще будущий исследователь быстро отыскал старинное готическое здание и в ожидании назначенного часа гадал, почему его не менее молодой друг предпочел встретиться именно в церкви, а не в каком-нибудь другом, более увлекательном месте. Наконец друг появился и вместе они вошли в... Оказалось, что у церкви закончились прихожане, здание продали, и новый владелец открыл в бывшем храме паб в кельтском стиле.
Эта история, имевшая место в начале 90-х, показывает перемены в отношении к религии. Чтобы отследить тенденции в религиозности, социологи используют несколько простых индикаторов. В их числе посещаемость религиозных служб, высказывание убеждений, поддержка доминирующих религиозных течений и т.д. Но сама динамика религиозности мало интересовала социологов, и собирать необходимые данные начали сравнительно недавно.
- Разрушение страны...
- «Анти-миссионерские» наказания в России
- Храмострой на доверии
- Зависимость от религии.
- Что такое светское государство?
- Храмострой продолжается.
- Если есть статья, должны быть и осУжденные...
- Канцелярия земная и небесная
- Исключить теологию из перечня научных специальностей
- Апелляция на присуждение степени кандидата теологии