- Информация о материале
20 мая состоится очередной суд по делу ставропольца Виктора Краснова, обвиняемого в оскорблении чувств верующих. За все время, что идет процесс, отношение блогеров к подсудимому многократно колебалось от злорадного «гори в аду» до восторженного «je suis Viktor Krasnov». И только друзья всегда были и остаются на его стороне. Накануне судебного заседания мы пообщались с боевой подругой Виктора – Ириной Новиковой, все эти месяцы поддерживающей самого известного атеиста страны.
-Как давно ты знакома с Виктором Красновым? Какие увлечения вас объединяют?
С 2013 года. Общих увлечений и интересов у нас много: музыка, литература, различные ремесла, историческая реконструкция...
-Когда ты узнала, что Виктора обвиняют в оскорблении чувств верующих? Что ты в этот момент почувствовала?
Узнала практически сразу. И сильно испугалась - ведь ситуация развивалась слишком бурно и непредсказуемо, его не просто вызвали повесткой в отделение для дачи объяснений, а рано утром, абсолютно неожиданно, к нему явились представители следственного комитета и отдела «Э» в сопровождении бойцов СОБРа и понятых, провели обыск, изъяли компьютер и мобильный телефон.
-На стене в социальной сети у Виктора написано: «У меня нет врагов, у них есть я». Да и многие журналисты, общавшиеся с Красновым, утверждают, что он открытый и неконфликтный человек, да еще и обладающий чувством юмора и самоиронией. Как считаешь, что именно вывело Виктора из себя в том злополучном споре и послужило последней каплей?
- Информация о материале
Религия сопровождает духовную жизнь человека на протяжении вот уже нескольких тысячелетий. Право на свободу совести и вероисповедания относится к категории неотъемлемых прав человека в соответствии как с международным, так и российским правом. Конституция России гарантирует каждому свободу совести и вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Статья 148 Уголовного кодекса является одной из форм реализации охраны данных положений.
29.06.2013 года, в связи с нашумевшим делом «Пусси Райот», был принят Федеральный закон N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан», вызвавший широкий общественный резонанс и повлекший массу научных споров. Предыдущая редакция ст. 148, безусловно, не будучи идеальной, не вызывала такого количества вопросов без ответов, хотя и содержала в себе некоторые спорные положения. С применением новой нормы уголовного закона возникает множество проблем, связанных с неясностью и неточностью её формулировки. Целью данной работы является их выявление и определение путей решения.
Ввиду недавнего принятия данного законодательного акта, какие – либо исследования по данному вопросу отсутствуют. Не поясненные оценочные категории влекут за собой практически полное отсутствие правоприменительной практики. Так, в настоящее время имеется лишь два обвинительных приговора по ст. 148. Вопросы толкования данной статьи Уголовного кодекса возникают буквально с первого словосочетания – что законодатель подразумевает под «публичными действиями»? Сколько лиц должно наблюдать совершаемые действия, дабы деяние было признано совершенным публично? Два? Более? Два и более? И все ли эти лица должны быть «верующими»? Или только некоторые из них? В таком случае – сколько должно быть «верующих» (вряд ли один, поскольку в диспозиции слово употреблено во множественном числе)?
- Информация о материале
фотография из группы вконтакте "Спасем Малую Землю"
Уже всем известно, как жестоко и не сомневаясь в своей безнаказанности, РПЦ МП захватывает земельные участки и строит на них культовые сооружения, юридически используя законодательную инициативу господина Медведева Д.А., Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Но там речь идет о уже построенных сооружениях, бывших во владении Церкви, хотя и преемственность не прослеживается и выделяются участки под новые строения.
И, конечно, участки выделяются на местах, где возможен приход паствы. Рядом и в жилых массивах, у станций метро и торговых центров, и конечно у мест памяти, неважно, что там захоронены и неправославные, Церковь считает себя монополистом на "загробные" действия, поминания и прочее, и не стесняется ставить культовые сооружения везде, где есть возможность.
Немаловажный момент - "приватизация" побед и успехов, в том числе и Великой Победы Советского Народа в Великой Отечественной Войне. Вообще любой идеологии свойственно переписывать прошедшее "под себя", выделяя свою роль, даже если она была ничтожна, или отрицательна. Ненависть церковных иерархов к советской власти и позиция "надвластности", сотрудничество с нацистами на оккупированных территориях и поддержка нацистами Русской Православной Церкви, - все это забывается и стирается в памяти, а на "слуху" появляются истории о "крестном облете" Москвы по поручению И.В.Сталина, его совместных молениях в некоем секретном бункере-храме и т.п., обязательно должно дойти до того, что Брестская Крепость - это была не крепость а монастырь, где монахи молебнами сдерживали фашистов, Ленинград спасла какая-нибудь чудотворная икона, вовремя "проявившаяся" и "обретенная" каким-нибудь юродивым и так далее. Это все безнравственный "духовный" маркетинг, собирание "окормляемого стада".. В результате которого ширятся в России конфликты, невежество и ложь..
Для строительства пытаются занять наиболее "лакомые" куски и по расположению, и по будущему назначению, ведь возможно, в недалеком будущем придется закрывать все эти храмы и передавать-продавать их и землю под ними для светских организаций и других конфессий. Хозяйственная деятельность, как говорил один руководитель религиозной организации, необходимо рассматривать вне деятельности "духовной". То есть говорим одно, а делаем то, что выгодно.
Следующий сюжет - яркая иллюстрация к вышесказанному.
- Информация о материале
Металлисты – дирекции Opera club и Mona club: «Вы снова прогнетесь под православных активистов?»
Не успели любители тяжелой музыки отойти от недавних позорных срывов концертов металлических групп Batushkaи Belphegor, как православные активисты снова решили о себе напомнить. Ну а чему удивляться: безнаказанность и покорность владельцев клубов вдохновляет активистов на новые крестовые походы против «сатанинского» рока. Стоит движению «Народный собор», «Сорок сороков» или «Православный союз» написать дирекции письмо с угрозами, как клуб тут же целиком и полностью поддерживает этих мракобесов.
На сей раз все те же «Сорок сороков» хотят запретить-отменить-сорвать концерт дэт-металлической группы Incantation. Аргументы у мракобесов железные: «У них даже название, и то переводится как колдовство!» Ну конечно, это же такой веский повод и Русь-матушку от проклятых демонов спасти, и бесплатно пропиариться в новостных агентствах.
- Информация о материале
Вышла из печати книга С.А. Бурьянова "Светскость государства и международно признанная свобода совести"
Всем, кто прислал средства на издание, огромное спасибо, все получат книгу Почтой России или другим согласованным способом.
Желающие приобрести издание, обращайтесь письменно на почту Фонда "Здравомыслие".
Материалы о издании публиковались ранее.
- Адвокат атеиста Виктора Краснова – про заседание суда: «Все просто хорошо!»
- Письма доброты: металлисты и атеисты - о Викторе Краснове
- Пещерная жизнь
- Рвота на кресте: как православные активисты концерт «сатанистов» Belphegor срывали
- Что важнее, люди или водка?
- Одна неделя Апреля
- Митинг в поддержку Виктора Краснова: почему верующие Ставрополя вступились за атеиста?
- Антиклерикализм-2016 в Тюмени
- Пролетая над гнездом психушки:
- Диагноз стране на 21:00 25.03.2016