Светское государство, экологическое мышление и научная картина мира

«О шейх, рядящийся в бездумье и тряпьё, Ты лжив, и лживо рубище твоё…Снаружи — свет, внутри – кромешный ад. Снаружи – правоверность, внутри – разврат»

                                                                                                                                                   А. Навои

Рафик Таги

на фото: Рафик Таги

22 ноября 2018 года исполнится 7 лет как в Баку скончался писатель-гуманист и публицист Рафик Таги, на которого было совершено покушение. Несколько лет до этого религиозные радикалы угрожали писателю смертью за статью с критикой в адрес ислама, сам он после покушения предположил, что ему могли мстить за его недавнюю публикацию, в которой критиковалась иранская теократия. В своих статьях Таги обвинял ислам в провоцировании вражды между людьми (вину при этом он возлагал и на «пророка» Мухаммеда). Этой религии он противопоставлял гуманистические ценности Европы.

В июле 2018 года также нападение было совершено в Москве уже на его старшую дочь Лейлу, которая является православной христианкой. Со слов Лейлы Тагиевой, после посещения свадьбы своей младшей сестры в Баку в июне 2018 года, окружение писателя Рафига Таги узнали о наличии русской дочери, рожденной русской женой писателя от первого брака. Со слов Лейлы в один из вечеров ей позвонил мужчина и представился именем гостя, что был на свадьбе её сестры. Он сообщил что находится в Москве и хотел бы встретится и поговорить о памяти её отца и оказать помощь во все ещё не раскрытом преступлении 2011 года. Она согласилась, но на встречу пришёл вовсе не тот человек, а тот, кто напал на неё и сумел нанести ей порез ножом в области шеи. После этого в ту же ночь ей стали поступать звонки на телефон, где мужчина говорил с ней на языке фарси и после на ломанном русском языке. Лейла сказала, что голос угрожал ей и сообщил ее домашний адрес, угрозы носили в себе сообщения о том, что её убьют за то, что она носит ценности православия. Что она дочь Рафига Таги, имевшего право высказываться против культуры ислама. После оказания ей медицинской помощи Лейла Тагиева незамедлительно покинула страну по американской визе и вылетела в Нью-Йорк. После разговора автора по телефону с дочерью убитого писателя Лейлой Тагиевой стала понятной причина ее отъезда в США.

Лейла заявила, что в России она не чувствует себя защищенной, где правящей группой нарушаются конституционные права и свободы и где она не может жить в страхе за свою жизнь. Она уверенна что у отца ещё остались недоброжелатели и они не оставят её в покое, после того как узнали о её существовании. Она вспоминала что на торжестве у свадьбы сестры в Баку, к её персоне было особое внимание со стороны некоторых гостей. Она считает, что её появление там и разговоры о памяти отца послужили этому зверскому нападению на неё. Она очень рада, что в тот злополучный день ей удалось сбежать и так же она теперь обеспокоена судьбой своих родственников в Баку.

В данной статье автор не ставит себе цель давать оценку политическому режиму, который критикует Лейла Тагиева за его невозможность реализовать конституционные права и свободы граждан Российской Федерации.                 

Нам просто необходимо признать, что морально-идеологическая основа ислама, генерирующая и освещающая принципы джихада - войны против «неверных», такова, что мусульманский терроризм, таким образом, является уже практической реализацией этих принципов. И поскольку положения Корана возведены в неизменную догму, то терроризм будет вдохновляться и воспроизводиться до тех пор, пока в глазах мусульман эта книга не утратит своего священного ореола.

Современная цивилизация дальше не может спокойно взирать на опасность мусульманского терроризма. Он должен быть решительно остановлен волей миролюбивого человечества.

Зададимся резонными вопросами и дадим на них принципиальные ответы:

- где и в чем истоки, вдохновляющие мусульманский терроризм? В средневековых принципах вражды и нетерпимости к немусульманскому миру, освященных Кораном;

- в чем состоят мирские цели терроризма? В утверждении господства исторически изживших себя социальных систем и соответствующих им взглядов и принципов;

- каково соотношение терроризма с культом Аллаха? Мистификация самих пиратских акций именем абсолюта;

- есть ли предел мусульманскому терроризму? Нет. Освобождение человечества от этой коварной чумы - в освобождении от воинствующих основ Корана;

- может ли человечество обуздать зарвавшихся мусульманских экстремистов? Может, если согласно предъявить принципиальные требования к мусульманским теологам и радикально изменить воинственные основы ислама.

 

С Лейлой Тагиевой 

на фото: Лейла Тагиева и автор текста 

«Земной шар - однокомнатная квартира человечества. Все люди мира - земляне», - писал Рафик Таги в своей статье «Иран и неизбежность глобализации» и был прав, т.к. наиболее значительным проявлением современной реальности является глобализация – формирование все более мощной единой среды с общими стандартами, возвышающейся над многообразием локальных миров. Глобализация впервые порождает единое планетарное пространство, изменения в содержании которого выражают динамику и эффективность продуктивности всего планетарного сообщества. 

В этой связи глобализация и ее содержание, которая реально порождается бытием локальных сфер, возвышается над ними и диктует им свои новые стандарты. С нашей точки зрения, методологией противодействия терроризму сегодня может быть только экофилософия – направление современного знания, главные установки которого связаны с жизнесохраняющим освоением мира человека как субъекта Земли, взятым в его всеобщности и универсальности связей с природой, культурой и историей, с бытием, включая бытие космоса и безмерности и глубины мира самого человека.

Одним из ключевых аспектов экофилософии является утверждение и развитие в ней идеи бытия, не ограниченной бытием сознания, в силу чего жизнь и потенциал – а потому и ценность - человека в этой логике предстает как пространство концентрации всего многотысячелетнего развития мироздания, Земли и многомерности ее культуры в единстве их всеобщности и форм единичных феноменов.

Масштаб личности азербайджанского писателя и публициста Рафика Таги в Азербайджане и России будет осознаваться потомками еще долго. Но нет никаких сомнений в том, что благодаря своей борьбе с теократией и развитие им светскости и гуманизма он, даже не помышляя о подобном, вошел в историю свободомыслия наравне с замечательным деятелем узбекской культуры Хамзой Хакимзаде Ниязи, убитого разъярённой толпой религиозных фанатиков на «Шах-и-Мардане» в 1929 году только за то, что он осмелился выступить с критикой мулл и культа «святого места».

Ревнители веры в чудодейственность этого места зверски убили Ниязи и надругались над телом, не посчитавшись с авторитетом национальной гордости узбекского народа.

Сергей Иванеев,

кандидат юридических наук,

президент некоммерческой организации «Ассоциация граждан XXI века за развитие светскости и гуманизма»

 

Публикуем текст упоминаемой статьи Р.Таги, найденной в архиве Интернет

rs a

Рафик Таги. Иран и неизбежность глобализации

Государство по имени Иран - которое развенчало Ислам во всем мире, строит образ жизни на религиозно-фантастических сюжетах, и для которого наука состоит чуть ли не только из толкований и комментариев Корана - уже стало для человечества невыносимым. Это государство со своей историей, являющейся свалкой войн, продолжает надменно угрожать цивилизованному миру. 
 
Иранская культура далека от гуманизма и ничего не знает о нем.
 
Даже Фирдоуси, который не понял сути тюркства, и которого тычут нам в глаза, не может быть идеалом для человечества.

Современный Иран – легко разрушимый миф. 
 
Главу государства, который призывает стереть Израиль с лица земли; прививает ненависть к евреям - народу пророков, которые подтолкнули своими гигантскими открытиями человечество в будущее; не желает признать Холокост, признанный международным военным трибуналом в Нюрнберге и самими немцами, до сих пор выплачивающими евреям компенсации, конкретно Махмуда Ахмеднижада, который готовится лично встретить на территории Ирана имама Мехди Сахиб-аз Замана, никак нельзя назвать разумным человеком.
 
Лидеров религиозного государства, которые считают Праздник весны – Новруз не соответствующим Исламу; заявляют, что казненные, невиновность которых выяснилась уже после казни, попадут прямо в рай; признают за женщиной право на развод только если будет доказано отсутствие полового органа у мужчины; видят развитие только в насекомом размножении через многоженство и подавляют даже право своих народов писать и читать, тоже никак нельзя назвать разумными людьми.
 
Человечество давно сказало «нет» теократии; уже столетия назад поставлена точка подобным спорам.
 
Теократическое государство в современном мире уродливо и страшно.
 
Законы шариата составляют диссонанс с цивильным правом.
 
Иран со своими амбициями находится в изоляции от культурного мира. К сожалению, Иран, который в случае обладания ядерным оружием будет управлять им на основании сновидений или откровений, предстает перед лицом мира не своей культурой, а только зверствами. Иран не знает, что самые огромные зверства в наше время тоже покоряемы.
 
Человечество обладает силой, производящей мирскую справедливость.
 
Угрозы из Ирана в адрес независимой Азербайджанской Республики выглядят смешно. Есть грубая пословица: не может совладать с ослом, бьет его седло. Как я уже говорил, что Иран поражает нас не культурой, пусть и устарелой, а насилием. 
 
И без того архаичная иранская культура уже достигла степени варварства.

Нравственность, воспитанная на понятиях рая и ада, производит глисты, подобно толстой кишке.
 
***
 
Когда вспоминаются такие тоталитарные государства, как Иран, еще раз убеждаешься в важности и неизбежности глобализации. Глобализация делает уже ненужными культуры, которые творят зло. Порождающая военную спесь, угрожающая и подавляющая людей культура в Иране должна считаться атавизмом для человеческой цивилизации. 
 
Глобализация означала бы ликвидацию тормозящих развитие национальных традиций во всем мире.
 
В свое время я писал, что «Земной шар – однокомнатная квартира человечества». Все люди мира - земляне.
 
Глобализация исключает тоталитаризм.
 
При глобализации религии выступают как ложь от имени Всевышнего; открытые общества, обуславливающие удобную и безопасную жизнь, распространяются во всем мире, люди легко находят взаимопонимание друг с другом. Выглядит важным только научное познание мира. Национально-религиозные недостатки отбрасываются в архив истории. Вредные исторические знания превращаются в утиль.  
 
Кстати, история – источник застарелой вражды.
 
... Давайте думать и выдвигать мнения в пользу глобализации.
 
10 ноября 2011

Яндекс цитирования  АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – Портал об эволюции человека RUSSIAN SETI – Поиск Внеземного Разума Безопасность радиоактивных отходов  СССР. Лучший Опыт