Светское государство, экологическое мышление и научная картина мира

papa2 858x540

фото отсюда

Оба аргумента постоянно приводятся и иерархами православной церкви и обычными верующими, причем от адептов других конфессий их обычно не слышно, возможно они тоже так думают, но благоразумно молчат, ведь оба аргумента прямо свидетельствуют и об отсутствии веры в бога и об отсутствии соответствующего религиозного чувства.

Аргумент первый использует сам Патриарх РПЦ МП Кирилл. Он говорит, - больше двух тысячелетий люди веруют в бога и свидетельствуют о чудесах, само по себе такое длительное существование веры говорит об ее истинности.

Во-первых, относительно всех живущих на земле людей количество христиан никогда не было подавляющим и даже не составляло большинства,

во-вторых, вместе, до и после существования христианства, рядом с христианами жили и живут более древние иудеи, конфуцианцы, буддисты, до христиан более четырех тысячелетий существовала вера египетская, вера цивилизаций Америки и множество других, своеобразных верований и культов, часть ритуалов и обрядов из которых приняли и исполняют христиане.

В- третьих, непогрешимость, верность передачи тысячелетней традиции совершенно не означает ее истинности, как общая Ошибка рождает Закон, так и привычка создает традицию. Система геоцентричности Птолемея долго защищалась Церковью как непререкаемая догма, идея Аристотеля о небесном порядке и земном хаосе также эксплуатируется Церковью в создании мифа о Царствии Небесном, но реальные факты опровергают и геоцентричность Вселенной и наличие идеальных небесных сфер.

Сама ссылка на наследование традиции поколениями как на ее истинность, говорит о попытке фактического, материального утверждения Веры, переносе ее из сферы "духовного" в сферу исторического процесса, создания "научной" основы, некоей социологической аксиоматики, и такая аргументация фактически раскрывает полное неверие применяющих ее ни в своего бога, ни в действенность применяемых ритуалов и молитв (волшебства-магии).

 

Второй аргумент - чтобы понять верующих нужно стать верующим, погрузиться в его мироощущение, поверить, и только после этого что-то говорить о вере и о чувствах верующих.

В этом случае вспоминаются люди, зависимые от различных веществ, от табака и алкоголя до марихуаны и героина. Действительно, чтобы чувствовать также как чувствуют они, нужно реально курить, пить и колоться. Но, чтобы понять зависимых от веществ и идей, не обязательно становиться ими и вместе с ними разрушать своё сознание и тело. Достаточно внимательно наблюдать со стороны за изменениями, к которым приводят погружения в экстатические состояния.

Советские психиатры писали в больничных листах зависимым больным два диагноза: "астеническое состояние" и "эндогенное заболевание". Для листов временной нетрудоспособности, учета трудодней название было совершенно неважно, но на истории болезни встречались красные диагональные полосы, которыми отмечались "социально опасные" больные, способные не только наносить физический ущерб себе и окружающим, но и вовлекать в свои идеи. Самым распространенным диагнозом был "МДП" - "маниакально-депрессивный психоз", поскольку все зависимые больные, неважно от чего зависящие, переживают в своем состоянии "обострение" (маниакальность) и ремиссию (ослабление маниакальности, депрессию).

Так что этот аргумент также ничего не дает верующим, кроме подтверждения тождественности их состояния с течением психиатрических заболеваний, алкоголизмом и наркоманией. 

источник #прослушка