Светское государство, экологическое мышление и научная картина мира

Встречу 24 мая 2018 года можно было бы уложить в три строчки :
"24 мая в 19/00 в Московском Центре Льва Гумилёва Святослав Каверин, исследователь народов Гиндукуша, выступил с докладом об истории и культуре бывшего Кафиристана – афганской провинции Нуристан и соседних областей..."


Вот он, Станислав, сидит под "плюсом" арт-систематизма и смиренно ждёт, пока закончатся формальные моменты. Руководитель Центра Льва Гумилева Павел Зарифуллин сделал всё возможное для создания доверительной и творческой атмосферы вечера.

Артефакты культуры и быта представляемых народов, звучавшая весь вечер музыка и образы (аутентичный головной убор и фотографии) соединяли пространства и времена в один нерасчленяемый узел мистического действия. Присутствующие глубоко прониклись как темой, так и подачей материала. 


Кроме развенчания мифотворчества о некоем "прарусском народе" где-то в центре Афганистана, докладчик представил глубокое и многостороннее повествование о Нуристане, пуштунах, калашах, талибах, памирцах... , столкновении и взаимодействии сохранившейся двухтысячелетней (языческой?) культуры и ислама.

На границе трех цивилизаций, - России, Китая и Индии, словно в остановившемся времени (как часто происходит на разных границах, пространства и вещества) живут потомки наших общих предков, со схожими чертами мироощущения и языка ("шея" у них тоже "шея"). Цивилизация в виде исламских "покорителей" пришла к ним только в 19 веке, а научные исследования до сих пор весьма трудоемки не только из-за отдаленности территории, но, скорее из-за отдаленности во времени (хотя у всех там есть мобильные телефоны и аккаунты в фейсбуке).


Слева на фото вход в офис Центра Гумилева в Москве

Несомненно влияние ещё одной древнейшей цивилизации на исследуемые взаимодействия, - Персия рядом (а была ещё и империя греков, Александра Македонского, также граничившая с нынешним Нуристаном). А местные народности, насмотря на разность обычаев и языков, неизбежное принятие ислама, сохраняют веру в лесных фей "пери" ("Перун", "перья", "фейри","перина"), и, кстати, в отличии от равнинных собратьев, пользуются мебелью (креслами и скамейками).

И кто-то стремится забыть и стыдится своего прошлого, а кто-то сохраняет и гордится им. Глобализация не только разрушает самобытные культурные традиции и верования, но и выявляет общие и сходные черты, дает возможность не только слиться с новым миром, но переосмыслить и сохранить уходящий, прежний, такой же общий и единый, как и сегодняшний.

Ждём от Станислава Каверина новых исследований, книг и желаем новых вдохновенных открытий.  

Яндекс цитирования  АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – Портал об эволюции человека RUSSIAN SETI – Поиск Внеземного Разума Безопасность радиоактивных отходов  СССР. Лучший Опыт