Светское государство, экологическое мышление и научная картина мира

мкск ссср
 
Счастье - это укороченное "сейчас тебе" (по М. Задорнову)
 
Две иллюзии, которые пытались воплотить (внедрить, построить, материализовать) в СССР, - "новое общество" и "новый человек".
 
Общество "строилось" на "коллективизме" и противопоставлении "труда" - "капиталу", а "новый человек" должен был, кроме счастливого существования в коллективе, следовать принципам "Морального Кодекса Строителя Коммунизма".
 
С точки зрения религиоведения или социологии/антропологии такое существование в коллективе и подчинение принципам общежития - это существование в той же церковной общине, религиозной секте, да и традиционном племени/роде/тейпе/клане/семье, где религией стал "марксизм-ленинизм "и "исторический материализм", причем, почему-то считалось, что такое устройство отношений, - коллектив+кодекс+технологическая база (электрификация, индустриализация, коллективизация сельского хозяйства) сами по себе, по Гегелевским идеям (перепоставленным Марксом "с ног на голову") перехода количественных изменений в качественные, отрицания новым старого, и борьбы противоположностей между собой, - приведут к переходу на новый, качественный уровень отношений между людьми.
С точки зрения философской, исходящей из практического взаимодействия, из которой появился научный метод и впоследствии научно-технологический прогресс, никакого "нового общества" и "нового человека" в СССР не появилось.
Поскольку это только образы, то они имеют место быть (существовать в восприятии субъектов) только в общем сознании ("идеи овладевают массами и становятся силой").
 
Несомненно, что само по себе строительство "материально технической базы коммунизма" (потом "социализма в отдельно взятой стране", "развитого социализма") в разрушенной гражданской войной и революцией стране, которую покинули несколько миллионов человек со своим имуществом и знаниями, было просто насущной необходимостью, а идеология "коммунистического строительства", отнесение "светлого будущего" на окончание строительства "общего хлева коммунизма" очень похожая на обещания "земли обетованной" или "царствия небесного", способствовала примирению с актуальной действительностью и множеству субъективных разочарований в реальной жизни конкретных субъектов, что впрочем свойственно для всех романтичных натур, увлеченных прелестями запечатленного образа, в отличие от циничных руководителей (КПСС), которых страх заставляет пренебрегать кодексами и "сплачивать" зависимых в послушную "народную массу" ("главным искусством для нас является кино").
 
Один и тот же пример, когда девять женщин (коллектив) не могут родить ребенка (нового человека) за месяц ("догнать и перегнать", "технологический рывок, прыжок"), не усваивается людьми никак. Они почему -то считают, что должна быть некая Схема Мироустройства (тайные знания в неоткрытых страницах Книги Бытия), которая находится где-то вовне их существования, которая как "священный грааль", "философский камень" и "волшебная палочка" ("волшебная дырочка") одним взмахом и правильным заклинанием (борода еще, да), приложенная к этой Великой Книге (Природе) дадут необходимый эффект моментально. Забьет ключ живой воды, вечной жизни и наступит всеобщее счастье.
 
Кроме постоянной путаницы происходящего в Тексте (подготовленном к отправке сообщении, мысли) как описании своего переживания реальности (некоего практического действия) и совершающегося в Действии (непосредственном общении с Миром посредством своего тела и приспособлений, аппаратуры), население Земли путает и изменение внешних коммуникаций добычи ресурсов и описаний мироздания (технологий, объективный мир) с изменениями способности моделирования реальности (интерпретатора событий, внутреннего мира, субъективного).
 
Текст воспринимается как Реальность, это та же ситуация с анимированием (оживлением) причин наблюдаемых событий (гром - колесница Перуна) и переносом (рекурсией, рефлексием) результатов своей интерпретации (инструмента познания) на наблюдаемые и испытуемые опытом внешние объекты и процессы (антропный принцип). Отсюда и суждения о "Цивилизации Потребления" и "Мир как Театр" и т.п.
 
Итак:
 
"Нового человека" построить может только сам конкретный индивидуум (субъект), постоянно обучаясь новым практикам деятельности и не запертый в "коллективном труде" (Сизифов труд), - меняя в самом себе свои способы интерпретации, построения своей модели реальности. (читать книжки, "овладевать опытом человечества") Язык вторичен деятельности, Текст вторичен Действию..
 
"Новое общество" складывается от необходимости учитывать в общей системе учета (календарь, образ будущего, цифровизация - системы учета) новые действия, новую деятельность, практику и опыт изменившихся самостоятельно людей.
 
"Идеи" (впечатления) влияют на формирование "внутреннего мира", "интерпретатора событий" и на отображение его в общей реальности "коллектива"/общества (картине мира), но не изменяют "немедленно" (волшебно) физику Мира (вселенной, взаимодействий сред Галактики).
 
Неизменным остаются "троицы": "воля-ум-сила" у субъекта, "жрец-вождь-раб" (руководитель-проектировщик-исполнитель) у любого общества, причем "три в одном" - это нормальное состояние.
 
Формы распределения результатов общей жизни (труда) ("измы") зависят (в восприятии конкретных исследователей в зависимости от их опыта) от конкретной ситуации с взаимоотношениями "человечество" - "вселенная", где "человечество" - оторвавшееся (ещё не вполне, больше ЛГБТ и киборгов!) от биологической эволюции состояние "живого вещества" (В.И. Вернадский), перешедшее к технологической эволюции (ноосфера), и, скорее всего изменчивость этих форм жестко привязана к физике (движениям, взаимодействиям сред, состояний вещества) Галактики....
 
Некоторые считают, что сейчас у нас "кали юга", "железный век", "подлый", но зато потом, через некоторое время (как считать) наступит "золотой век", который тоже сменится чем-то, - тоже хорошая сказка с отнесением счастья на завершение рассказа, Текста.
 
Но, как говорил генеральный секретарь товарищ Леонид Ильич Брежнев (в анекдоте про "будут ли деньги при коммунизме"), - не для всех...