Светское государство, экологическое мышление и научная картина мира

nasilie

 

 

"Митрополит Волоколамский Иларион в субботнем эфире программы «Церковь и мир» на «России 24» заявил, что жертвы насилия не должны публично сообщать о нем, чтобы не пропагандировать грех.", - 

пишет газета "Московский Комсомолец". Его (Илариона) выступления сразу откоментировали в соцсетях, и некоторые ниже, без упоминания авторства.

"Опаньки, а вот чего говорит будущий патриарх: "Нельзя говорить, что тебя изнасиловали!" Далее он рассказывает о собственных тенденциях к сексуальному насилию: "А то другим (ему) тоже захочется изнасиловать кого-нибудь, это пропаганда сексуальных изнасилований! (Не напоминайте ему!)" Это все-равно, что сказать: "Не рекламируйте бритвы, не пропагандируйте суицид!" В действительности, людям с суицидальными склонностями действительно нельзя рекламировать бритвы, но, позвольте, у бритвы совершенно другое назначение. Назначение публичных признаний об изнасиловании - искоренение проблемы в обществе и самопсихотерапия. Расценить бритву как средство суицида может самоубийца. Расценить раскрытие правды о насилии как пропаганду насилия может лишь маньяк. Конечно, отправлять на исповедь нужно таких маньяков, как Илларион, а не жертв насилия. Боюсь только, что этого ничего не произойдет, а напротив - он станет патриархом РПЦ. Кстати, понаблюдайте за его мимикой, когда он дает интервью. У него кривится рот и прищуриваются глаза. Он давит в себе ненависть и злобу. Практически постоянно. Что давит, это хорошо, что до сих пор не лечился - плохо."

 

 

"Это не только об изнасиловании. Это обо всем плохом. Сказать можно не всем. Здесь сложные связи. По-русски: не выносить сор из избы. Так было раньше. Теперь галдящий социум галдит обо всем. Приносит ли это истинную помощь и защиту - неизвестно."

"Так вопрос то в праве на чужое, в традиционном представлении есть право сильного, в современном есть равноправие, соответственно и насилие может быть в любую сторону, но молчать и скрывать, - значит соглашаться с навязанной практикой, то есть признавать право сильного на произвол и насилие. Для биологических существ это наверное нормально, а для социальных - вряд ли."

"Не знаю. Думаю, что все индивидуально. Произвол и насилие публичным порицанием (или наказанием) вряд ли излечиваются. А жертва действительно жертва, если верит в это. Но в каждом отдельном случае - возможно все наоборот. Тогда согласна с галдящей жертвой. Циолковский очень парадоксальные вещи высказывал по этому поводу."

"И в моем миропонимании между биологическим и социальным есть еще метафизическое. Ах, если бы только социальное! Все было бы проще!"

"Метафизическое" - исключительно во "внутреннем мире", в "мире идей" Платона, который в каждом субъекте достаточно "герметично" замкнут, в реальных отношениях это некие внутренние коммуникации к "древнему" опыту, чувственному, детскому, натальному и т.п. Поэтому и проявляются в современном мире такие явления как "жертва", - откуп от непреодолимой и непонимаемой силы и т.п., потом сравните каких органов и зависящих от них процессов нет в мужском и женском организмах и каких соответственно циклов не испытывают и не имеют о них реального представления люди, более того, совершенно разное гендерное целеполагание и ценностные установки, и в понятие "насилие" и "жертва" вкладывается совершенно разный физический смысл, поэтому и процессы социальные тоже видятся по разному из разных ролей. Сам институт "священства" с переодеванием, имитацией другой особи, сменой имени и инициализацией в некий "избранный" социальный слой - попытка "слияния" со сложившимися представлениями о "неземном", "другом", "неведомой силе", с современной точки зрения (которой уже лет семьсот) это возвращение к архаичным отношениям передачи общественного опыта, которым место в музее эволюции сознания, а в 21 веке такие люди - просто наглые обманщики и мошенники на вере."

"Вот из последнего его бреда: «Когда компьютеры только создавались, а я имел возможность следить за этим процессом практически с самого начала, то компьютер оперировал исключительно с текстом, а потом стала появляться продукция фирмы Apple, где вместо текста стало появляться то, что они называли словом «icon» — иконка, картинка, каждая из которых куда-то ведет», — сказал митрополит. Митрополит добавил, что именно с использованием церковного опыта в значительной степени связана популярность продукции компании."

Об "иконках" и компьютерах можно прочитать ещё здесь.

@interrno