Ежегодно отмечается ООН как Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Исторически появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию.
8 марта 1908 года по призыву нью-йоркской социал-демократической женской организации состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин. В этот день более 15000 женщин прошли маршем через весь город, требуя равных c мужчинами условий труда. Кроме того, было выдвинуто требование предоставления женщинам избирательного права.
В 1909 году Социалистическая партия Америки объявила национальный женский день, который отмечался вплоть до 1913 года в последнее воскресенье февраля.
В 1910 году делегатки из США прибыли в Копенгаген на Вторую Международную Конференцию женщин-социалисток, где встретились с Кларой Цеткин.
Клара Цеткин в 1910 году, на Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей в Копенгагене 27 августа в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала, предложила учредить международный женский день. Имелось в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.
До 1917 года полное или частичное право голоса получили женщины Новой Зеландии, Австралии, Финляндии, Норвегии, Дании, Исландии.
С 1975 года ООН, в связи с Международным годом женщин, начала 8 марта проводить Международный женский день. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН (резолюция № A/RES/32/142) предложила государствам объявить, в соответствии с их традициями и обычаями, любой день этого года Днём борьбы за права женщин и международный мир Организации Объединённых Наций.
Посвящённые Дню борьбы за права женщин и международный мир Организации Объединённых Наций мероприятия приурочены ООН к 8 марта.
Ряд деятелей и организаций обоснованно критикуют сложившиеся на территории бывшего СССР восприятие Международного женского дня и характер его празднования: по их мнению (вполне справедливому), праздник, вопреки своему первоначальному смыслу, пропагандирует сексистские стереотипы.
Что касается, например, отношения Русской православной церкви, то бывший глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в своё время выразил следующую точку зрения на праздник: "Традиция празднования 8 марта вошла в наш быт, но православные люди не забывают и не забудут о том, что она связана с революционными движениями, которые принесли много страданий людям, в том числе женщинам, многие из которых прославили Церковь мученичеством за Христа".
Протодиакон Андрей Кураев считает, что "8 марта — не день женщины, а праздник определённого типа женщин, день женщины-революционерки. И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование Революционерки не прижилось".