Автор: Администратор

Не секрет, что временно исполняющий обязанности президента Украины, он же – главнокомандующий вооруженными силами Украины, А.В.Турчинов исповедует вероучение евангельских христиан-баптистов, является членом церкви «Слово жизни». В этой ситуации особое значение имеет взаимодействие российского и украинского союзов евангельских христиан-баптистов (ЕХБ). Следует отметить, что руководители обоих союзов знают свое дело и не сидят сложа руки.
Так, 2 марта председатель Российского союза ЕХБ А.В. Смирнов обратился с призывом ко всем единоверцами в России начать молитву о милости Господа к народу Украины с целью остановки противостояния и кровопролития. Десять дней спустя в официальном заявлении Российского союза ЕХБ говорилось: «Сегодня мы молимся о благословении начальства и власти, которые установлены Богом для нашего блага, кто бы они ни были». Наконец 8 апреля Смирнов посетил Украину и встретился с председателем Всеукраинского союза церквей евангельских христиан-баптистов В.В.Нестеруком. После торжественного обеда лидеры двух баптистских союзов подписали совместное заявление. В нем особый акцент был сделан на молитве: «Мы призываем наших братьев и сестер в церквах России и Украины молиться за мирное урегулирование политического противостояния между нашими странами».
Можно не сомневаться в том, что призывы лидеров обоих союзов получили в общинах отклик. У баптистов к молитве особое, трепетное отношение. Они молятся много и с глубокой верой. На одном из съездов российских баптистов лидер международного баптизма в качестве образца назвал руководителя общины, который ежедневно молился в течение семи часов.
Итак, украинские и российские баптисты усердно молились за разрешение политического конфликта на Украине.
Между тем военно-политическая ситуация там с каждым днем усложнялась. В Донецкой и Луганской областях все более нарастало протест ное движение населения как реакция на полное игнорирование киевской властью законных интересов жителей юго-восточных регионов, обеспокоенных прямыми угрозами и насилием в отношении тех, кто был не согласен с засилием национал-радикалов, шовинистическими, русофобскими действиями различных формирований. Протестующие видели выход в федерализации Украины, большей самостоятельности юго-восточных област ей.

В Славянске, Красном Лимане, Краматорске, Мариуполе, Макеевке и других населенных пунктах сторонники федерализации Украины занимали административные здания и на многочисленных митингах объявляли о своей готовности обеспечить условия для выражения народом своей воли.
Особую роль играл город Славянск со 120-тысячным населением в Донецкой области. В него прибыл отряд самообороны самопровозглашенной Донецкой Республики, который занял административные здания, возвёл баррикады, вывесил флаги России и Донецкой Республики и стал формировать народное ополчение.
Киевский режим решил разгромить вооруженные новообразования в Славянске и тем самым дать показательный урок всем другим. Для придания операции более колоритной военно-политической окраски Турчинов назвал её антитеррористической.
13 апреля Турчинов принял решение о привлечении к проведению широкомасштабной операции на юго-востоке Украины армии. Применение властью армии для подавления протестных выступлений своего народа, общеизвестно, является преступлением. Отсутствие законных оснований для
подобных действий секретарь совета безопасности Украины А.Парубий попытался компенсировать заявлением: «Я уверен - мы победим, потому что с нами Бог». Интересно знать, в какой форме Всевышний довел до Парубия свою волю насчет будущей победы войск, направленных в Донецкую и Луганскую области.
15 апреля Турчинов объявил о начале силовой операции на севере Донецкой области. Был сформирован батальон, который тут же убыл в район предстоящих боев.

Всё шло вроде бы по плану Турчинова. Бронетехника и воинские подразделения вплотную подошли к Славянску, уже сбили несколько противостоящих блок постов, застрелили несколько человек. В общей сложности близ Славянска было сосредоточено подчиненных Турчинову более 10 тысяч человек, примерно 400 танков, бронетранспортеров, около 150 орудий, минометов и систем залпового огня, плюс военная авиация. Всей этой мощи противостояли всего лишь 2500 человек, вооруженных стрелковым оружием. Исход боя был предрешен в пользу Турчинова. Главкому вооруженных сил Украины оставалось лишь отдать приказ на штурм Славянска. Чисто техническая деталь.
И тут министр обороны России объявил, что он отдал приказ о проведении военных учений в приграничных с Украиной районах. Свои действия он прокомментировал так: «Если сегодня эту машину не остановить, то это приедет к большому числу погибших и раненых».
Всё. В развитии событий произошел резкий перелом. Подразделения Турчинова оставили занятые ими блок посты и отошли от Славянска на значительное расстояние. Штурм Славянска так и не состоялся.
Образно ситуацию можно представить следующим образом: российский министр обороны показал киевским правителям увесистый кулак, и они дрогнули.
Однако некоторое время спустя они пришли в себя и отдали новый приказ на ведение в районе Славянска, а также некоторых других населенных пунктов, боевых действий.

Не будем описывать все, что происходило дальше вплоть до 11 мая – дня проведения в Донецкой и Луганской областях референдума на предмет обретения ими независимости от Киева. Схематически военные эпизоды этого периода можно представитьтак: подвластные Киеву воинские подразделения проводили какую-то акцию со стрельбой, при которой гибли ополченцы и мирные жители. В ответ ополченцы производили вылазку, наносили урон и ситуация временно стабилизировалась. До следующей боевой акции киевских военнослужащих. Словом, происходил обмен ударами.
Самый главный, без преувеличения, сокрушительный удар киевский режим получил 11 мая в виде референдума: подавляющее большинство проголосовавших жителей Донецкой и Луганской областей высказались за выход из подчинения киевской власти, государственную самостоятельность.
Через СМИ я внимательно отслеживал развитие событий на юго-востоке Украины, стараясь не пропустить тот момент, когда станет ясно, что Всевышний услышал молитвы баптистов и отозвался на них. Библия содержит немало ярких примеров ответа Господа на обращения к нему людей. Так, израильский военачальник Иисус Навин во время сражения воззвал к Господу: «Стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!» Военачальнику хотелось разгромить врага засветло. И что же? «И остановилось солнце и луна стояла, доколе народ (израильское войско-авт.) мстил врагам своим». Библия утверждает: «Стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день». (Иисус Навин 10: 12-13). Каково!
Однако на юго-востоке Украины ничего необычного так и не произошло. Противоборствующие стороны и гражданское население – все действовали, руководствуясь логикой вооруженной борьбы. Все события вполне соответствовали критериям здравого смысла.

И тут мне припомнился эпизод из Евангелия, описывающий посещение Иисусом Христом храма в Иерусалиме накануне еврейской Пасхи. В то время, согласно традиции, в Иерусалим приезжали иудеи из многих стран. Традиционно они должны были принести в храме жертву. В древние времена в порядке жертвы тут же забивали какое-либо животное, но со временем израильтяне сделали обряд жертвоприношения более цивилизованным, сведя его к процедуре купли-продажи жертвенных животных. Понятно, что при храме стихийно возникли рынок живности и своеобразные обменные пункты валюты.
Увидев в храме животных, птиц, а также владельцев обменных пунктов, Иисус вознегодовал и решил навести порядок, соответствующий святости храма. Он часто молился и в этот раз мог бы обратиться к Отцу небесному с молитвой, чтобы тот направил в помощь ему ангелов. Но Иисус поступил иначе. Вот как евангелист Матфей описал дальнейшее: «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей…» Не трудно представить колоритную, очень динамичную картину происходившего. Продавцов и менял было много, и они, конечно же, возмущались и упирались. Иисусу надо было приложить немало физических сил, чтобы добиться желаемого.
Мне доводилось много раз слышать, как проповедники-баптисты комментировали поведение Иисуса в храме. Но ни один из них не рискнул поставить вопрос: почему Иисус молитве предпочел физическую силу, проще - кулак? Ответ очевиден: кулак был эффективнее молитвы.

Естественно возникает вопрос вообще относительно силы, эффективности молитвы. Есть ли возможность проверить ее, получить объективный, однозначный ответ? Такая проверка была произведена и ответ был получен.
В апреле 2006 года «Американский кардиологический журнал» опубликовал результаты крупномасштабного исследования эффективности коллективной молитвы верующих за больных. Проводило исследование соли дное, религиозно ориентированное учреждение - Медицинский институт духа и молитвы. Непосредственным руководителем проекта выступал доктор Г.Бенсон. Он считал, что молитвы оказывают в медицинской практике реальную помощь больным и был, таким образом, заинтересован в получении объективных доказательств своей правоты.
Доктор Бенсон и его сотрудники в ходе исследования обследовали 1802 пациента, перенесших операцию коронарного шунтирования сердца. Больные были разделены на три группы. Одна являлась контрольной, за больных, входивших в нее, не молились. За больных другой группы молились в церквах, но они об этом не знали. Больные третьей группы знали, что за них возносились молитвы.
За больных молились верующие трех церквей, называя имя пациента. Во всех молитвах содержалась фраза «об успешной операции и быстром выздоровлении без осложнений».
Молитвы возносились достаточно продолжительное время. Результаты исследования были опубликованы за подписью самого доктора Г.Бенсона. Они гласили: состояние больных, за которых молились, ничем не отличалось от состояния больных, за которых не молились. А у больных, знавших, что за них молились, произошло больше осложнений, чем у тех, за кого не молились.
Общий вывод очевиден: молитва верующих не имеет силы. Другое дело -кулак.

Геннадий Иванов.
Журналист.