Продвижение идей секуляризма и научной картины мира

Первый ответ на обращение участников конференции к 25-летию Конституции РФ

04022019AP

Наше обращение "направлено в государственный орган в соответствии с его компетенцией". Пока такой ответ дала администрация Президента РФ. Обращение также принято в Конституционном Суде РФ (1270/15-01/2019), Совете Федераций (04.02.2019 г. за №2203п), Государственной Думе (№ вх2.8-15-11198 от 02/02/2019) и Генеральной Прокуратуре РФ (ID 1962544). С текстом обращения можно ознакомиться и подписать на портале chahge.org 

Самое первое, что ищут в обращениях и на что реагируют бюрократы, - это формальные причины для отказа рассматривать обращения, что мы видим в первой части ответа из АП РФ (3-й абзац, со слов "Текст..."), второе - неконкретность адресата исполнения (работы по обращению).

Действительно, куда отправлять претензию или сообшение на нарушение законов, если в реальности все чиновники, начиная с главы государства, нарушают Конституцию РФ в части соответствия своей деятельности статьям 14 и 13 (п.п. 2 и 4), и Закон о Госслужбе (ст.17 п.п.13,14), что ещё раз подтвердилось на праздновании юбилея вступления в должность руководителя РПЦ МП.

Где первые лица государства с завидным упорством декларировали совместную деятельность государства и религиозной организации (даже показалось, что была озвучена и юридическая форма такой "симфонии" - частно-государственное партнерство, которое невозможно практически, у государства и многочисленных церквей нет общих целей, более того, государство - это юридический и фактический "потомок" церковной организации, как архаичной практики организации общества вокруг одного лидера (вождя) и идеи (некоего истинного пути движения, например перегона скота на более тучные пастбища или сплочения вокруг вигвама для обороны от злых врагов)).

Законодательством о работе с обращениями граждан и их организациями предусмотрен срок ответа в 30 дней. Но сам ответ, как все прекрасно понимают, - это только формальное закрепление результата переписки. Тем не менее ждем ответов о реальных действиях, а не только о перемещении текста внутри бюрократической системы переписки. 

На всякий случай цитаты из Конституции РФ, вдруг кто не в курсе:

"Статья 13:

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. ...

4. Общественные объединения равны перед законом.
 
Статья 14:
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом."
Подробнее ...

Конституционное право на образование и проблемы его реализации в Российской Федерации

antip 

изображение - скриншот видео конференции

По мнению Ф. М. Рудинского, «права человека — одна из разновидностей субъективных прав личности. В современном понимании права человека — наиболее существенные его возможности развития, неотъемлемые свойства, определяющие меру его свободы»[1]. Проблема реализации конституционного права на образование всегда является актуальной, как и само образование. Новые поколения российских граждан, по мере своего взросления, начинают всерьез интересоваться вопросами, связанными с обеспечением их конституционных прав. В данном контексте право на образование и его реализация стоят особняком, особенно с учетом глобальных процессов и угроз[2].

            В Конституции Российской Федерации 1993 г. существует отдельная статья, посвященная праву на образование. Согласно ней: «каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования».

            Прежде чем разбирать проблемы реализации права на образование, стоит изучить теоретико-правовые вопросы, дать ключевые и смежные определения. Анализируя различные теоретические источники, я выяснил, что понятие «образование» имеет в литературе очень неоднозначную трактовку. Данный факт связан с тем, что целый ряд наук, включая психологию, педагогику, юриспруденцию, экономику, социологию занимается исследованием вопросов, касающихся сферы образования. И каждая из перечисленных наук рассматривает термин «образование» с собственной позиции, которая соответствует предмету конкретной науки.

           

Подробнее ...

Проблемы взаимодействия власти и гражданского общества

kondrat

изображение - скриншот видео конференции

«Что такое гражданское общество? Существует ли оно в России, или в РФ уже давно сложились отношения «начальник-подчиненный», исключающие всякую инициативу со стороны «подчиненных»? Зачем государственные институты подменяют собой общественные, имитируя «общественную активность»? 

 С 2010 года я общаюсь с т.н. «властными структурами», отстаивая законность при  проведении строительных работ по возведению культовых сооружений и соблюдению конституционных прав. Информация о деятельности есть на страницах сайта НКО «Фонд Здравомыслие» http://zdravomyslie.info/ , а также на сайте инициативной группы моего дома http://sevanskaya4.ru/

За время общения с властью накопился целый шкаф писем на специфическом бюрократическом языке, а также масса литературы по праву, психологии общения, государственному управлению и т.п. Фактически в каждом районе г. Москва, где по «программе 200» намечается строительство культовых зданий депутатом-строителем  Ресиным, везде идут протесты против возведения ритуальных сооружений, поскольку само строительство незаконно, программа незаконна и противоречит  Конституции РФ и законам РФ (подробнее здесь https://echo.msk.ru/blog/interrno/1479494-echo/ ). Самым ярким является противостояние на «Торфянке» (http://sevanskaya4.ru/index.php/about/item/448-torfyanka-v-ogne ), где несколько лет православные активисты пытаются «воткнуть» храм в парке, несмотря на то, что им предоставили другое место для строительства, и там храм уже возвели. Самое поразительное в этой борьбе -  это полное «единомыслие» чиновников всех мастей – духовной, светской и военной власти, депутатов и даже «оппозиционных» партий, они считают решения власти обязательными для всех и очень сильно удивляются, встречая даже не сопротивление, а просто другое «видение» проблемы. Попробуем разобраться, в чем причина такого «одномыслия».

В свое время сатирики, выступавшие под псевдонимом Козьма Прутков, жёстко высмеяли процесс «единомыслия» для России. Это было в 60-е годы 19 века, «Проект введения единомыслия в России» (http://az.lib.ru/p/prutkow_k_p/text_0100.shtml )  весьма современен, иногда кажется, что некие «тайные люди», готовящие публичные выступления партийных и прочих лидеров, просто переписывают оттуда куски текста, немного меняя стиль и орфографию, например, введение (в оригинале «приступ») в проект звучит так:

 «Наставить публику. Занеслась. Молодость; науки; незрелость!.. Вздор!.. Убеждения. Неуважение мнения старших. Безначалие. "Собственное" мнение!.. Да разве может быть собственное мнение у людей, не удостоенных доверием начальства?! Откуда оно возьмется? На чем основано? Если бы писатели знали что-либо, их призвали бы к службе. Кто не служит, значит: недостоин; стало быть, и слушать его нечего.»

Что такое гражданское общество? Существует ли оно в России, или в РФ уже давно сложились отношения «начальник-подчиненный», исключающие всякую инициативу со стороны «подчиненных?

Подробнее ...

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА СВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ XXI ВЕКА: КОНСТИТУЦИОННЫЙ АСПЕКТ

lolita50

изображение - скриншот видео конференции

 

«Истинная свобода – лишь там, где человек свободен также и от религиозных предрассудков; истинное образование – лишь там, где человек возвысился над своими религиозными предрассудками и воображением».

                                                                                                                    Людвиг Фейербах

Уважаемые коллеги и гости сегодняшней конференции, разрешите представиться: Владимирова Лолита Сергеевна. Мне хотелось бы кратко рассказать о важности именно светского образования, т.к. мы все сегодня ощущаем острую необходимость в нем ввиду процесса клерикализации различных сфер жизни светского общества и государства и это устраивает немногих.

Но, оставаясь вполне реальным на фоне общей социальной апатии, он вызывает все более острое беспокойство неравнодушных к будущему страны сознательных россиян. Актуальность заявленных автором конституционно-правовых проблем определяется в первую очередь тем, что в современном российском обществе в светское образование (в основном в средней школе) начинает входить обучение религиозной культуре, что ставит под вопрос традиционную обособленность друг от друга этих сфер культуры. Несмотря на то, что отделение церкви от государства остается конституционно закрепленным принципом нашего светского общества, включение в школьное образование элементов религиозной культуры активно поддерживают некоторые педагоги, работники сферы просвещения, представители интеллигенции. Основная аргументация сводится, как правило, к тому, что без религиозных ценностей светское образование само по себе не способно сформировать свое духовно-нравственное содержание, необходимое для социализации и воспитания подрастающих поколений.

Так, президент Российской академии образования, доктор педагогических наук, Никандров Н.Д., выступая на ХVIII Рождественских образовательных чтениях, отмечал: «Духовно-нравственные христианские ценности, которые близки основным положениям других великих исторических религий России, - это первое, что должно объединить усилия государства и церкви, светского образования и духовного просвещения»[1].

Среди них он выделил ценности патриотизма, семьи и воспитания детей, ценности труда, собственности, традицию бескорыстной помощи нуждающимся, которую всегда оказывала церковь.

    Таким образом, истоки светского образования усматриваются не в развитии современного общества – его науки, культуры, необходимости адаптации к нему людей, способных профессионально решать различные проблемы, а в традициях религиозной культуры, причем все это – якобы «установленный научный факт»[2].

Подробнее ...

Светскость государства, как важнейшее условие реализации конституционных прав человека

mbur40

 

изображение - скриншот видео конференции

В соответствии с Конституцией (основным законом) Российской Федерации от 1993 г. наша страна, безусловно, является правовым государством. Это значит, что в своей деятельности государство, как политическая организация общества должно исходить из того, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Именно для этого государство должно устанавливать систему норм (общеобязательных правил поведения), которые должны быть направлены на реализацию прав человека. Кроме того, правовое государство должно обеспечивать выполнение этих норм, делая нормативно закрепленные возможности человека реальностью. В конечном итоге правовое закрепление и реализация прав человека создает условия для всестороннего развития личности, а значит общества и государства.

Вторая глава Конституции России полностью посвящена правам человека, которая охватывает все сферы, его жизнедеятельности и условно разделяется на: гражданские (личные), политические, социально-экономические и культурные. Таким образом, с точки зрения правового государства «высшей ценностью в Российской федерации являются человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, личная неприкосновенность и безопасность, права и свободы, причем их признание, соблюдение и защита есть главная обязанность государства. Оно служит всему обществу, а не отдельной его части, ответственно перед человеком и гражданином». Таким образом, следует согласиться с мнением, что права человека являются индикатором современного развития России[1].

Подробнее ...

Отечественная космокреатика для обновления смыслов и эстетики государственных символов

linor50

изображение - скриншот видео конференции

Конституция России, перед этим не один раз за столетие перепрыгивая с имперской формы государственности на левую ногу социализма и оттуда - в сегодня, наконец, ныне сформулировала демократический посыл. Теперь по конституции РФ является демократическим государством. Но что же мы видим в поспешно-принятой в 90-е годы государственной символике, кроме когда-то бывших в употреблении монархических изображений?

Менее полутора столетий назад Дом Романовых как законный институт власти колебался между выбором флагов и фактически имел в употреблении два флага: гербовый (черно-желто-белый) и бело-сине-красный флаг торгового флота, к которым часто на общественных событиях добавлялся третий, а именно андреевский флаг с косым крестом.С начала 20-го века в предпочтении все более оказывался торговый бело-сине-красный триколор, символизировавший природу, синие или красные сарафаны и рубахи населения и что-то подобное. Герб Российской империи с 15-го века использовал варианты изображения двуглавого орла с атрибутами власти в хищных лапах. Для имперских времен это было верно и по эстетике, и по смыслу. Советский период внес радикальные символьные изменения флага и герба, и почти 70 лет красное полотнище, пятиконечная звезда, серп и молот в торжественном обрамлении на гербе были выражением социалистического строя государства и использовались в гражданских документах.

При следующей смене формы государственности в 90-е годы на древко снова поднялся имперский триколор как он есть, и на герб водрузился имперский двуглавый орел, словно не замечая демократического призыва конституции. Эта ситуация метафорически наглядно отражается на примере, когда индивид зрелого возраста вдруг найдет в кладовке и нацепит на себя школьную форму, которая вызывает умиление, но выглядит нелепо. При всем уважении к символам государства Российской империи их возвращение в демократическую Россию без изменений и трансформации недопустимо, и Геральдический совет должен понимать подобные неувязки более, чем кто-либо. Незрелость решения ввода прежних имперских эмблемат в формирующуюся демократию с течением времени все более очевидна. И если при отказе от символов СССР не была избрана новая государственная символика по причине сохранения якобы исторической версии флага и герба, то демократический запрос при таком решении абсолютно не может быть выполнен. Неоднократная смена формата государственности не позволяет возвращаться к атрибутивным монархическим изображениям, где уязвимость и в эстетике, и в смыслах государственных эмблем очевидна.

Подробнее ...

25 лет конституционному принципу светскости: проблемы реализации в Российской Федерации

nikitaev

полное видео конференции здесь

12 декабря 2018 г. отмечается 25-летие принятия Конституции Российской Федерации. Это очень важная дата для основного закона России. В честь этого проводятся научные и иные мероприятия. Например,  26 октября 2018 г. в Российском государственном университете правосудия прошла Всероссийская конференция, которая была посвящена судебному применению общих принципов права, содержащихся в конституции Российской Федерации. Проведение подобных мероприятий  позволяет более подробно исследовать основные проблемы,  которые накопились с принятия Конституции РФ 1993 г.

Закрепление основных прав человека и основных принципов построения государства в Конституции Российской Федерации, а также проблемы их реализации, обуславливают научный интерес к данной теме.  Международные и национальные правозащитные организации проводят мониторинг соблюдения конституционных прав человека.

         Следует отметить, что в Конституции 1993 г. закреплены основные права человека, принцип равноправия, принцип светскости государства, запрет дискриминации и др., которые не реализуются должным образом. Проблема нарушения принципа светскости  государства и права на свободу совести обуславливает массовые нарушения прав человека, ксенофобию, дискриминацию и может привести к этно-конфессиональному конфликту и распаду федеративного государства[1].

        

Подробнее ...

Конституционные свобода совести и светскость государства в современной России

bur50

Полное видео конференции здесь.

Начинаем публикацию докладов конференции, посвященной 25-летию Конституции РФ.

Бурьянов Сергей Анатольевич,  доцент кафедры международного права и прав человека юридического института ГАОУ ВО МГПУ, ведущий научный сотрудник, сопредседатель Совета Института свободы совести, кандидат юридических наук, доцент.

Конституционные свобода совести и светскость государства в современной России. 

 

 

Подробнее ...

Видео конференции к 25-летию Конституции РФ

Научно-практическая конференция: "25 лет Конституции России. Общественно-политическое значение, проблемы и перспективы" 15 декабря 2018 года, Москва

00:00:13 Приветствие участникам конференции от организаторов

00:02:28 С.А.Бурьянов

00:21:10 С.В.Иванеев

00:41:55 Д.Никитаев

00:56:17 Ленор Линза

01:15:49 М.Бурьянов

01:29:00 Л.Владимирова

01:37:38 И.Ю.Кондратьев

02:08:18 В.Антипов

02:24:08 А.Терехин

02:44:00 С.В.Иванеев, заключительный доклад, окончание мероприятия.

Подробнее ...

Программа конференции к 25-летию Конституции РФ

tkzvezda 50

С.В. Иванеев в студии ТК "Звезда", Программа "Сегодня Утром" Эфир 11.12.2018 

Научно-практическая конференция:  "25 лет Конституции России. Общественно-политическое значение, проблемы и перспективы"

15 декабря 2018 года, Москва

Программа

Сергей Иванеев, к.ю.н., Президент «Ассоциации Граждан XXI века за развитие светскости и гуманизма»,

Приветствие участников, вступительное слово.

 «Юбилей Конституции РФ: имитационный конституционализм или конституционная имитация?».

Как известно, наибольшую трудность познания составляет сфера той человеческой деятельности, в которую вплетаются социальные интересы тех или иных сил общества. Эти интересы могут облачаться в чрезвычайно многообразные формы, представляться заманчивыми политическими программами и выступать приятной приманкой доверчивых простаков. В такие хитроумные лабиринты легко зайти, но трудно из них выйти. И чтобы не стать легковерной добычей социально-политических хищников и их сноровистых попутчиков, необходимо уметь руководствоваться именно теми принципами гносеологии, научные основы которой ранее выработаны марксизмом.

***

Николай Шаповалов, к.ю.н., и.о. зав. кафедрой гражданско-правовых дисциплин Института экономики, менеджмента и права Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г.Разумовского (первый казачий университет)

«Особенности правового толкования норм Конституции Российской Федерации 1993 года, как важнейший шаг их реализации».

«Основной задачей конституции еще со времен Великой хартии вольностей была и остается защита человека от всевластия государства. Решение этой задачи было, есть и всегда будет первоочередным для любого общества, в том числе и для нашего. К огромному сожалению правовой нигилизм активно прорастает в нашем обществе…»

***

Бурьянов Сергей, доцент кафедры международного права и прав человека юридического института ГАОУ ВО МГПУ, ведущий научный сотрудник, сопредседатель Совета Института свободы совести, кандидат юридических наук, доцент

"Конституционные свобода совести и светскость государства в современной России"

«Светскость государства, как его мировоззренческий нейтралитет, неразрывно связана с понятием свободы совести, которая является важнейшей составляющей индивидуальной свободы. Попрание светскости государства и свободы совести сопровождается повышением рисков перехода к авторитаризации власти, к массовым нарушениям прав человека, к росту ксенофобии, нетерпимости, дискриминации и насилию на их почве…»

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – Портал об эволюции человека RUSSIAN SETI – Поиск Внеземного Разума Движение Брайтс