Продвижение идей секуляризма в России

Перспективы формирования новой парадигмы свободы совести через призму взаимоотношений науки и религии

 

ruki

Пожалуй, самой фундаментальной проблемой, непосредственно лежащей в основе кризиса правового понимания и реализации свободы совести, является принцип разделения на верующих и неверующих. В свою очередь, в основе разделения на верующих и неверующих лежит противопоставление науки и религии, знания и веры. Данное разделение не имеет четких правовых критериев, предполагает не только разделение, но и противопоставление, что изначально предопределяет конфликт. Принцип разделения на «верующих» и «неверующих» лежит в основе разделения между конфессиями, а значит и их последователями, а так же людьми не принадлежащими ни к одной из конфессий.          

Это же разделение лежит в основе разделения народов и наций, в связи с отождествлением религиозно-конфессиональной и национальной идентификации. «Совпадение национальной и конфессиональной самоидентификации, религиозного и национального самосознания проявляется в том, что не только верующие, но и неверующие относят себя к той или иной религиозной традиции: русские к православию, татары к исламу, буряты и калмыки к буддизму и т.п.»[1].

По нашему мнению, некорректный принцип разделения общества на «верующих» и «неверующих», лежащий в основе законодательства о свободе совести является одним из главных факторов, которые позволяют определенным властным структурам по своему усмотрению и в своих интересах, противоречащих интересам общества, определять и контролировать мировоззренческую сферу


[1]Мозговой С.А. Этнорелигиозные отношения и проблемы гражданского мира в России // Религия и национализм. М., 2000. С. 157.

Подробнее ...

Влияние отношений между наукой и религией, религией и политикой на глобальные перспективы человеческой цивилизации

geometr5

 

Фактически сегодня человечество живет в мире глобальных процессов – непрерывно возрастающего усложнения, взаимопроникновения, взаимозависимости и открытости социальных (и социоприродных) взаимодействий во всех сферах в планетарном масштабе[1]

Объективно глобальные процессы направлены на формирование единой планетарной социально-природной системы. Однако субъективно человечество оказалось к этому не вполне готовым. Наряду с динамичным развитием финансово-экономической, информационной, культурной, наблюдается отставание в развитии политической, правовой и образовательной подсистем. 

Именно неравномерность развития социальных подсистем привела к ее разбалансировке и лежит в основе глобальных проблем, угрожающих самому существованию человеческой цивилизации. Современные нормы и управленческие институты безнадежно устарели и оказались не способны к администрированию социальных и социально-природных кризисов в кардинально изменившихся условиях. Более того, есть вероятность, что переход точки сингулярности сделает глобальные процессы окончательно неуправляемыми и необратимыми[2].


[1] Бурьянов С.А. Будущее международного права в условиях глобализации общественных отношений через призму творческого наследия Игоря Ивановича Лукашука // Евразийский юридический журнал. № 7 (98). 2016. с. 63-67.

[2] Назаретян А.П. Нелинейное будущее. Мегаисторические, синергетические и культурнопсихологические предпосылки глобального прогнозирования. М.: Издательство МБА, 2013. С. 33.

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – Портал об эволюции человека RUSSIAN SETI – Поиск Внеземного Разума
Back to top