Продвижение идей секуляризма в России

  • Опубликовано в Статьи

Физические основы восприятия и сознания

 

Семинар состоялся в пятницу, 9 июня 2017 года в 16 часов в конференц-зале ГАИШ.
Повестка семинара:
1. Панов Александр Дмитриевич
Информация о конференции «Breakthrough Discuss», Калифорния, Стэнфордский Университет, 20-22 апреля 2017 г. 00:00:21
2. Кондратьев Иван Юрьевич
"Физические основы восприятия и сознания, моделирование инопланетной жизни и контакта." 00:39:52
Вопросы и Выступления 01:44:07
А.П.Назаретян 02:03:27
"Человек не "продукт природы" 02:17:07
Л.М.Гиндилис 02:22:12
А.Д.Панов 02:25:18
Заключение 02:26:18

Презентацию можно брать здесь 

Ещё по теме текст

И ещё здесь

И здесь

Подробнее ...
  • Опубликовано в Статьи

ГИПАТИЯ, ИЛИ РАСТЕРЗАННАЯ МУЗА

gipatia morte

К 1600-ЛЕТИЮ КАЗНИ  ОТ РУК ФАНАТИКОВ-ХРИСТИАН

Отдельно книгу можно прочитать и скачать здесь

“Самая серьезная потребность есть                                 

  потребность познания истины”                                          

   Г.В.Ф. Гегель, немецкий философ, 18-19 вв.                              

 

   «Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще.

Самое страшное – это преподносить суеверие как истину».

 Гипатия, александрийский ученый, 4-5 вв.

                                                      

Основной текст: символы, вехи и события жизни Гипатии; торжество христианства - религии гонителей и могильщиков великой античной языческой культуры -  Примечания и комментарии: 1- Александрия Египетская; 2- Александрийский Мусейон и Александрийская библиотека: школы поэзии, филологии, математики и астрономии; античные папирусные книги-свитки и пергаментные кодексы; гибель Мусейона и библиотеки 3- Философия неоплатонизма; 4- Современники и историки о Гипатии; 5- Христианство в Восточной Римской империи. Феофил и Кирилл Александрийские - Литература

 

В древнегреческой мифологии Зевс, верховный бог сонма богов-олимпийцев, всегда отличался любвеобильностью и многочисленными связями с богинями и простыми земными женщинами. Так от его любви с богиней памяти Мнемозиной – титанидой, дочерью его деда, бога неба Урана и бабушки, богини земли Геи, родились 9 сестер-богинь-муз, покровительниц свободных искусств (пения, музыки, поэзии, танцев, театра), наук и всей творческой деятельности человека. Впервые их имена - Эрато, Эвтерпа, Каллиопа, Клио, Мельпомена, Полигимния, Терпсихора, Талия, Урания - назвал древнегреческий поэт Гесиод в 7 в. до н.э. Позже, уже в эллинистическое и римское время, функции муз окончательно разграничились и определились. Так, например, Клио была признана музой истории (изображалась со свитком и грифельной палочкой в руках), а Урания астрономии (изображалась с глобусом и указательной палочкой в руках). Покровителем муз считался бог солнечного света, гармонии, духовной деятельности и искусств, бог, обладавший даром предвидения, златокудрый Аполлон - сын Зевса  и дочери титанидов Лето. Веками многие поэты, музыканты, художники и ученые вдохновляли свое творческое воображение мифическими образами изящных греческих муз и посвящали им свои произведения  [1-6].

На рубеже 4-5 вв. н.э. - эпохи торжества христианства над греко-римским язычеством, гибели античного мира и распада Римской империи на Западную (со столицей в Риме) и Восточную, или Византийскую (со столицей в Константинополе), в Александрии Египетской1 жила женщина-ученый, первая в мире женщина-астроном, математик и философ, которая по своей душевной и телесной красоте, по своему духовному развитию и совершенству считалась в среде светской научно-культурной элиты Александрии земным воплощением божественных муз. Сравнивали эту женщину-ученого и с тремя великими греческими богинями, признавая ее Афиной по уму (Афина - дочь Зевса, покровительница Афин, богиня мудрости, знаний, искусств, ремесел, войны и победы), Герой по стати (Гера - сестра и жена Зевса, покровительница семейного очага) и Афродитой по красоте (у Гомера - дочь Зевса, богиня любви и красоты; у Гесиода - рожденная из пены морской волны близ Кипра, отсюда “пенорожденная”,“киприда”). Символом высокого предназначения стало и собственное имя александрийской музы - Гипатия(Ипатия -“высочайшая”[по эпитету Зевса - “Ипат”, т.е. высочайший]; ок.370 - март 415) [1,4-20].

Она стала последним знаменитым представителем многочисленной и славной плеяды александрийских ученых, трудившихся на протяжении почти 700 лет в различных сферах науки во всемирно известных Александрийском мусейоне и Александрийской библиотеке 2[1,2,4,5,7,8,10,21-28]. Гипатия была дочерью видного астронома, математика и механика, последнего главы Александрийской библиотеки Теона Александрийского (Феона, 335-413), сумевшего дать своему ребенку в стенах научного центра глубокое и всестороннее образование [5,10,11,13-21]. Теон считался авторитетным комментатором “НачалЕвклида (этот труд сохранился до наших дней, в том числе в редакции и с комментариями Теона) и “АльмагестаПтолемея (Теон первым сделал попытку физического объяснения механизма предварения равноденствия, или прецессии, открытой во 2 в. до н.э. Гиппархом и подтвержденной Птолемеем во 2 в. н.э.: он говорил о колебаниях внешней вращающейся сферы неподвижных звезд в геоцентрической модели мира Птолемея), и старался развить у подраставшей дочери соответствующий интерес к умственной, научной работе. С малых лет в душе способной и  любознательной девочки сформировалось под влиянием учителей мусейона, отца и его ежедневных ученых занятий, непреодолимое и беспредельное стремление к знаниям и поиску истины. Познание мира стало ее единственной и пламенной страстью, ради которой она отказалась от плотской любви, обычного женского семейного счастья, замужества, рождения и воспитания собственных детей. Всю свою недолгую жизнь она посвятила науке и образованию мыслящей молодежи, стремившейся к знаниям в то сложное и переломное историческое время.

Уже в 20-летнем возрасте Гипатия начала преподавать в мусейоне (о своей учебе у нее в 393-395 гг., т.е. тогда, когда александрийской музе было всего 23-25 лет, свидетельствовал ее преданный ученик-одногодок, известный философ-неоплатоник, а с 410 г. епископ Птолемаиды Ливийской Синезий из Кирены, 370-413 [5]), и вскоре стала общепризнанным авторитетом в  математике и философии неоплатонизма3. В результате своей подвижнической научной и просветительской деятельности Гипатия приобрела мировую известность. Послушать ее глубокие и доходчивые лекции съезжались сотни жаждущих знаний молодых людей из разных стран Европы и Передней Азии. Получили известность ее комментарии по толкованию трудов Аристотеля, Платона и неоплатоников - Плотина, Порфирия, Ямвлиха. По астрономии и математике она написала ряд научных работ, в частности, комментарии к сочинениям александрийских математиков Аполлония Пергского и Диофанта Александрийского, а совместно с отцом, - к астрономическим сочинениям Птолемея. Ей принадлежит усовершенствование астролябии (угломерного прибора для измерения положения небесных светил) и изобретение ареометра (прибора для измерения плотности жидкости на основе закона Архимеда). Все сочинения Гипатии погибли (но, возможно, как полагают историки математики, одна из сохранившихся книг “Арифметики” Диофанта написана именно ею) наряду с трудами сотен других античных языческих мыслителей и писателей во времена раннего средневековья - эпохи установления господства христианства и уничтожения им богатейшего языческого культурного наследия (книг, мозаик, скульптур, предметов языческого культа, библиотек, школ, лицеев, академий, святилищ, гробниц, храмов, стадионов)5. Жрецам христианской веры, проповедовавшим новые религиозные догмы, необходимо было проложить свою дорогу к сознанию людей и, следовательно, уничтожить идеи и артефакты, которые этому препятствовали, включая идеи и сочинения античных ученых и философов. Известия о жизни и творчестве александрийской музы дошли в будущее лишь благодаря немногочисленным воспоминаниям ее учеников (Синезия Киренского), свидетельствам современников (Сократа Схоластика), писателей, историков, философов 4 [1,4-20,32,33].

Эта женщина-ученый могла бы дать миру знаний еще много плодотворных идей, но в расцвете творческих сил, в возрасте 45 лет, была зверски убита толпой фанатиков-христиан, умело направленных к этому злодеянию властной рукой христианского епископа Александрии Кирилла (375 - 444, епископ с 412 г., племянник предыдущего патриарха Александрии Феофила)5. Христианские монахи и миряне-фанатики, охваченные внушенной им Кириллом ненавистью к ученой язычнице и якобы колдунье (так ее представил церковный иерарх в глазах своих сторонников, и здесь нельзя не отметить, что данный прием клеймения людей “ведовством и колдовством” стал для христианской церкви на много веков вперед излюбленным способом расправы со своими непокорными идеологическими противниками - язычниками, еретиками, безбожниками и просто здравомыслящими людьми), настигли ее в царском квартале Александрии Брухион, рядом с набережной Малого порта Восточной гавани, в районе церкви Кесарион (бывшего языческого храма Цезариум, возведенного Клеопатрой в честь Марка Антония в 1 в. до н.э.), сбросили женщину с повозки наземь, сорвали с нее одежду, протащили по улице, острыми глиняными черепками и морскими раковинами содрали с нее заживо кожу, перерезали горло, расчленили тело и сожгли его частями на городской площади, рядом с останками когда-то величественного здания Мусейона и Александрийской библиотеки.

Подробнее ...

Религии и Безопасность. Фотоотчет.

DSC 0254

Традиционная конференция Фонда "Здравомыслие" в этот раз также прошла в Отеле "Метрополь"

DSC 0260 

Зал "Чацкий" хоть и оборудован в цоколе, оказался вместительным, просторным и с вполне работоспособным WI-FI и акустикой. Обслуживание было выше всяких похвал (оставленная чашка с кофе исчезала, словно растворялась в воздухе).

 

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – Портал об эволюции человека RUSSIAN SETI – Поиск Внеземного Разума
Back to top