Продвижение идей секуляризма в России

Замечания и Сообщения

Концептуальный кризис института священства

Снимок экрана 2016-01-05 в 0.51.07

Когда-то, в далёкие и даже доисторические времена, а священству как институту наверняка не один десяток тысяч лет, общий уровень жизни людей, производительность труда, были весьма низкими. Обычному человеку, занятому банальной борьбой за физическое выживание, некогда было и задумываться, а тем более рассуждать о вещах, к повседневным делам прямого и непосредственного отношения не имеющих. Нравственный выбор, духовный поиск, поиск смысла бытия, устройства мира, природы и происхождения мироздания... а когда этим заниматься? Надо было выжить в природных катаклизмах, разгулах стихий, и нескончаемых войнах между племенами, странами, государствами наконец. Но человечество так бы и перерезало друг друга, если бы среди людей периодически не появлялись те, кто в силу своей природной одарённости, ну или в силу особой благодати неких высших надчеловеческих сил, не суть важно, кто позволял ставить такие вопросы и пытался найти на них хотя бы какой-то ответ. Пложение усугублялось тем, что письменность если и была, то владеющих ей было крайне и крайне мало, по вышеуказанным причинам. Некогда было простому человеку грамоту учить, и носители письменности были весьма дороги. Пока народу на Земле было относительно мало, положение спасала устная традиция передачи знаний, но человечество неуклонно размножается, так стали появлятся писания. И стали появлятся хранители писаний, толкователи писаний, переводчики, адаптирующие древние тексты к актуальности и особенностям текущего периода.


Подробнее ...

Чудо благодати

Губернатор Владислав  Пивнев широко открытыми глазами смотрел на начальника ГУВД , барабанил пальцами по подлокотнику кресла, кивал в такт головой на значительные места рассказа главного полицейского города,  ожидая момента обложить собеседника русским матом.  Исчезли два вагона святых мощей купленных областным бюджетом за огромные деньги. Собственно это не были два вагона косточек сваленных в однородную кучу. Это были раки, гробы и гробики, огромные кресты с вложенными в них частицами мощей, половицы и ступеньки со стеклянными экранами для целования мощей, серебрянные и золоченные дарохранительницы, антиминсы подписанные пещерными сподвижниками апостолов, подлинность последних никого не интересовала, главным критерием приобретения выступала экзотичность, антикварность обвертки в которых находились мощи. Так получилось что совсем недавно губернатор на Дне  Города пообещал правящему архиерею поспособствовать в обретении брендовых мощей, особенно местночтимых в связи с глобальным мировым кризисом. Падение рубля и соответственно повышение курса доллара вызвало негативные процессы особенно в медицине, зарплаты медперсоналам снизили, стоимость лекарств повысили, как следствие лечиться стало затруднительно, проще говоря дорого.

Подробнее ...

ХРЮКИН

     Легко представить невысокого, даже низкого  мужчину лет двадцати пяти, с удивленным выражением , оттопыренными ушами,  прямой спиной и низко посаженной головой, так низко что плечи касались ушей, а голова поворачивалась только вместе с грудью. Его звали Хрюкин Василий Ларьевич. В одесской духовной семинарии преподаватель английского языка Наталья Петровна Кравченко поставила  двойку в годовую оценку Хрюкину  по английскому и представила педсовету рапорт о исключении воспитанника Хрюкина из семинарии. Педсовет возглавлял ректор семинарии, муж Натальи Петровны протоиерей отец Александр Кравченко.

 На педсовете отец Александр предложил поддержать решение преподавателя английского языка  исключить из семинарии Василия Хрюкина за неуспеваемость по английскому языку.

Возразили ему двое: преподаватель по церковному  уставу  и преподаватель катехизиса.  Оба преподавателя находили в Хрюкине искреннюю веру, детскость взглядов, что по их мнению говорило о непорочности душевных чувств,  они характеризовали его как кроткого и смиренного послушника и что они сами к сожалению так и не осилили английский язык, и не только английского,  а кроме русского и церковно славянского  никакого другого.  Уставщик апеллировал к усердию Хрюкина, так стоять на коленях не только в постные дни, а и в скоромные мог только Хрюкин, а как искренне он желает благословения, как благочестиво, с достоинством , сопряженным с учтивостью целует руку, кланяется и никогда первый не поворачивается спиной.

Подробнее ...

Судья Таня.

 

Как известно в жизни везет не всем. Тане повезло. Она закончила юридический, как и многие не осилившие математики в советское время искали обходные пути получения высшего образования, так и Таня волею судьбы стала народным судьей, а затем и судьей, но уже не советской страны. В свои пятьдесят лет Таня  преобразилась. Разве такой она была в тридцать. Дурацкая прическа, глупые платья, минимум косметики, тролейбус утром и трамвай вечером, усталое лицо и зависть к простым продавщицам , злоба на мир и себя. Служебный роман на работе только укрепил за ней прозвище мымра. Она и была мымра. Советская мымра.

Подробнее ...

Рецензия на статью «Атеизм головного мозга»

Данная работа представляет собой рецензию на статью «Атеизм головного мозга»
Источник: http://www.ateismy.net/content/palata6/agm.html
Введение
Сегодня в нашей стране идет самая что ни на есть настоящая информационная борьба между сторонниками клерикализма и людьми, которые придерживаются атеистического мировоззрения.
На данный момент в России действует федеральный закон о защите чувств верующих (ФЗ от 29 июня 2013г №136-ФЗ «О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан).

Но многие, так называемые верующие люди, активно заявляющие о своих правах и требующие к ним уважения, не терпящие критики и какого-либо юмора в отношении их религии, забывают о том, что они так же должны уважать мировоззрение граждан, которые не относят себя к числу верующих людей (атеистов).
Автор статьи «Атеизм головного мозга» пишет о том, что статья написана на правах лулза и воспринимать ее всерьез не стоит.
Представим, что подобно рода статья была бы написана о верующих людях. За этакой статьей последовали бы критика и оскорбления со стороны креационистов.
Данная работа – это ликбез человеку, глубоко убежденному, что жизнь общества без религии невозможна, что атеист не может быть полноценной частью социума, и что атеизм – это душевное заболевание.

Понимание атеизма как мировоззрения или почему атеист – это не
душевно-больной.
К статье прилагается эпиграф известного ученого-математика Б. Паскаля:
"Маловеров следует прежде всего пожалеть,
- само это неверие делает их несчастными.
Обидные речи были бы уместны, когда бы оно шло им
на пользу,но оно идет во вред"
(Б.Паскаль, "Мысли", п.11)
По мнение автора, ученый был убежденным креационистом. На эту тему до сих пор ведутся споры. Существует и другая версия, на мой взгляд, более логично дающая объяснение на взгляды Паскаля.
Я хочу процитировать фрагмент из книги Ричарда Докинза «Бог как иллюзия», который посвящен мировоззрению великого ученого Блеза Паскаля:
«Великий ученый Блез Паскаль полагал, что каким бы невероятным не казалось существование бога, тем не менее, проигрыш в случае неверного ответа слишком велик. Выгоднее верить в бога, потому что если он есть, вы получаете вечное блаженство, а если его нет, вы при этом ничего не теряете. С другой стороны, если вы не верите в бога, а оказывается, что он существует, вы прокляты навечно; если же вы правы и его нет, то для вас ничего не меняется. Выбор на первый взгляд очевиден: верьте в бога». Автор, видимо, не знает о таком явлении как «Пари Паскаля», которое является очень противоречивым. Публицист, в процессе написания работы должен изучать разные источники, разные мнения и анализировать полученную информацию.
В противовес точке зрения Паскаля я могу привести в пример ученого Бертрана Рассела. Однажды Рассела спросили, что бы он сказал, если, умерев, оказался бы лицом к лицу с всевышним, вопрошающим, почему он в него не верил. «Слишком мало доказательств, господи, слишком мало…» - был ответ Рассела. Не лучше ли быть честным скептиком, чем богобоязливым лицемером?
И после своего на первый взгляд внушающего эпиграфа, который, как мы уже выяснили, был употреблен некорректно, вырван из контекста, автор статьи дает термину «атеизм» следующую трактовку:
«Атеизм (по-гречески - безбожие), или АГМ - душевное заболевание, вызванное токсическим отравлением головного мозга, вследствие ухудшения экологии, происходящего в последние столетия по мере развития промышленности.»
Здесь мы видим субъективную точку зрения глубоко верующего человека, который считает, что жизнь «не во страхе божие» невозможна. Следовательно, атеисты являются душевно больными людьми, раз в них хватает наглости не бояться бога и божьей кары.
Есть одно «но» в трактовке атеизма как душевного заболевания.
В словарях атеизму дается определение как мировоззрению, отвергающему возможность существования богов. Подчеркну, мировоззрение, а не душевное заболевание.
Ни один здравомыслящий современный медик не стал бы без веских на то доказательств трактовать атеизм как душевное заболевание.
Дальше в определение автор пишет, что атеизм у людей вызывает ухудшение экологии, в связи с развитием промышленности. Минуточку… Вспомним «святую» инквизицию, которая начала свое существование задолго до того, как в мире начала развиваться промышленность.
Достаточно вспомнить Джордано Бруно, который из-за своих убеждений был сожжен на костре католической церковью. Бруно развил гелиоцентрическую систему Николая Коперника, согласно которой Солнце, а не Земля, занимает центрально положение, Земля же является одной из планет, обращающихся вокруг своей оси, а так же Бруно выдвинул положение о множественности обитаемых миров.
Инквизиция, естественно, считала его распространителем ересей. Стоит отметить, что в самой религии Бруно видел силу, порождающую войны, раздор и пороки в обществе. Он подвергал критике религиозные картины мира и большую часть христианских догматов, отрицал наличие Бога. Он был сожжен на костре инквизиции в 1600 году, а это на минуточку 17 век, когда промышленность только начинала набирать свои обороты.
Это далеко не единичный пример нетерпимости религии по отношению к здравому смыслу. Можно вспомнить Г. Галилео, Мартина Лютера, Данте Алигьери, который провел остаток своей жизни в изгнании, хотя и был верующим католиком, и множество других лиц, которых церковь подвергала жесткой беспринципной критике и гонениям.
Так же автор пишет о том, что атеизм сильно развит в наше время среди так называемых пролетариев. Посмею не согласиться, ведь как раз таки большая часть «пролетариев» подвержена влиянию религиозных догматов. Атеисты, чаще всего, люди, активно занимающиеся самообразованием, люди, умеющие задавать вопросы и обладающие критическим мышлением. Такое редко встречается среди простых работяг. Люди, работающие на вредных производствах большую часть суток, как правило, просто не находят времени для того, чтобы придя домой с работы, придаться подобным рассуждениям. Но это мнение так же является субъективным.
Далее автор пишет «АГМ в раннем возрасте часто приводит к необратимым изменениям психики, в поведении школьника появляются признаки фанатизма, и АГМ из умеренной стадии бытового атеизма переходит в крайнюю форму атеизма воинствующего. Такой школьник кипит, бурлит и люто, бешено негодует, когда ему кажется, что кто-то из "религиозников" ущемил его законные права. Маниакальный психоз может начаться, например, если поциэнт случайно увидит в школе православного священника (к появлению в школе сектантских проповедников поциэнты относятся гораздо более толерантно, по-видимому, они болезненно реагируют на определенную форму одежды).»
В этом высказывании приведен типичный пример поведения человека верующего. Креационисты нетерпимы по отношению к мнению, расхожему с их мнением. И именно они бурлят, люто и бешено негодуют, если кто-то якобы ущемляет его законные права. Примеры такого поведения вы легко можете найти на просторах Всемирной паутины. Но поторопитесь, ведь подобного рода материалы быстро удаляются, потому что верующим не нравится реакция общественности на их же собственное поведение.
(Источники с неадекватным поведением верующих людей, которые доступны для ознакомления: https://vk.com/video?q=религиозные%20фанатики§ion=search&z=video204222274_167347733

Так же автор пишет на счет священников в школе. Их там и не должно быть. По закону, наша РПЦ отделена от государства, и образование имеет светский характер. В теории, конечно же, но не практике.
Далее автор описывает «симптомы заболевания» :
«Можно предположить, что токсины (названия которых пока, к сожалению, не установлены), вызывающие АГМ, поражают участок головного мозга, отвечающий за двустороннюю связь человека со своим Творцом. По некоторым данным, граф Л.Н.Толстой имел врожденную (либо детскую) травму этого участка мозга.»
То есть о существовании каких то токсинов он может только предполагать, однако это не мешает ему смело ими оперировать. К сведению если учёные биологи и\или вирусологи сразу дают названия обнаруженным токсинам, вирусам и бактериям (хотя бы кодовые, как например EBOV-аббревиатура вируса Эбола) , то можно сделать вывод, что либо никаких исследований в данной области не проводилось, либо они ни к чему не привели. Так же стоит заметить, что автор, скорее всего, путает участок мозга названный им с участком, отвечающим за ощущение присутствия. По мнению ученых, ощущение присутствия рядом с человеком незримых существ (привидений, ангелов или демонов) может быть связано с искажениями сенсорно-моторных сигналов мозга.
Автор показывает абсолютную некомпетентность в вопросах, которые пытается затрагивать. И скорее всего поддержку такая теория найдет только среди таких же верующих людей, как и он сам.


https://vk.com/video-886321_171033276

Подробнее ...

Интервью лауреата

Рыхлая молодая женщина с неприлично большой грудью, узкими бедрами, крашенными волосами, припухшими губами и небольшими серыми глазами поставленными очень далеко друг от друга, сидела в телевизионной студии в открытом кожаном кресле.

Кор.-скажите как вам удалось добиться таких значительных результатов, занять первое место, получить престижный приз среди такой плотности конкурсантов и их высокого мастерства.

Васелина Бокая:- Первое это, конечно, промысл божий, в течении всего конкурса присутствовала усердная молитва самому богу и его матери, то есть богоматери, молюсь как правило на икону где божья матерь держит на руках еще подростка бога, такой бог мне кажется добрее и чутче чем взрослый бог, да и богородица с младенцем на руках более озабочена чем с подростком.
Второе,- целеустремленность и, наконец третье, - удача. Заметьте я совсем не упоминаю мастерства, упорства, максимальную степеть работоспособности по той причине что все конкурсанты обладали перечисленными качествами.

Кор:- а к художественному творчеству вы имели склонность с детства или оно пришло к вам позже?
Бокая:- нет, я совершенно не умела рисовать, правда немного пела, а вот больше всего я в детстве любила смотреть в даль, не важно какую, лишь бы горизонт ничего не закрывало, смотреть и мечтать, и знаете это вовсе не легко представлять себя такой какой ты не являешься и, конечно начинаешь работать над сабой, готовить себя к высшим целям, так пришла идея рисовоть , но это позже, гораздо позже.

Кор:- на конкурсе вы представляли нашу страну, какие чувства вызывали у вас в процессе соревнования в творчестве флаг, гимн, болельщики?
Бокая:-И сложные и простые. Простые как гордость, чувство ответственности, принадлежность к талантливым и творческим людят, сопереживание со всей страной, чувство долга, чувство стыда перед мамой, что взяла ношу не по себе. И сложные: молилась я не переставая, крестила всех и вся и воздухом, и тайными знаками, и обещала поставить свечи в церкви, потом в церквях, потом по всем городам, а в финале на всю призовую сумму, а это два миллиона евро. Хотя и сознавала , но отказывалась от реальности, истратить такую сумму на свечи не просто, это очень много свечей, целый вагон из расчета 2 евро за хорошую свечу. Совесть говорила ты обманываешь бога, а холодный расчет на сверхестественную помошь подсказывал -обмани. Стыдно и перед богородицей и ее сыном подростком, она наверняка услышала мои мольбы и откликнулась, ведь я получила два миллиона евро и титул лучшей художницы в таком узком направлении как мое. Обещания свои я не выполнила они не выполнимы, я наобещала богородице много такого от чего невозможно отказаться, без чего жизнь будет пресной и скучной. И все это я переживала в момент соревнования, в момент высокого накала борьбы. Выходит богородица свои обещания выполняет и сын ее подросток тоже, а я нет. Все эти переживания сильно меня измучили.

Кор:- Как же вы живете с такими переживаниями?.
Бокая: - Сейчас я хорошо живу, после посещения отца Афиногена из Трехсвятительской церкви и исповеди, чувствую себя хорошо.

Кор:- батюшка помог вам .
Бокая:- батюшка спас меня, он рассказал о последствиях обмана, какая страшная участь меня ожидает здесь на земле и потом в аду. Страшно представить. Батюшка предложил обменять миллион на чистую новую совесть, я согласилась, батюшка прав призы еще будут, а будущего может и не быть, он разрешил молиться богоматери и ее сыну, меня он записал в духовные дочери, теперь я причащаюсь каждую неделю кровью и телом сына богоматери, жертвую на храм, правда не в жертвенную кружку в храме, а отец Афиноген разрешил делать тайные вклады ему лично для богородицы.

Кор: Вы не планируете охватить и другие виды и направления своим творчеством и порадовать нас новыми свершениями?
Бокая:- конечно планирую, после победы в Париже в конкурсе лучший педикюр, я готовлюсь к состязаниям в рисунке маникюра, хотя раньше не посягала на такие высокие горизонты.

Кор:- для успеха вам понадобятся какие то дополнительные знания, усилия, навыки
Бокая: - Несомненно, это совсем для меня закрытая область, новая, интересная, возвышенная, мой духовник отец Афиноген сейчас работает над молитвой которую мне необходимо произносить перед соревнованиями, он очень активно мне помогает и, я бы сказала сотрудничает, он следит за всеми конкурсами такого рода по всему миру, он почти мой продюсер и наставник с ним я не боюсь никаких конкурсов.

Кор:- расскажите как вы тренируетесь.
Бокая:- О, это интересно, тренируюсь я на матушке Галине, она очень терпеливая, как говорит отец Афиноген ее украшает скромность умноженная на послушание.

Кор:- от всего нашего коллектива и телезрителей желаем вам успехов в вашем творчестве и желаем вам много больших и малых побед .
Бокая :- Спасибо, победы нужны нам всем, победа одного вселяет уверенность в других, в нашем современном обществе все труднее обходиться без ухоженных ног и рук как женщинам так и мужчинам, отец Афиноген говорит если все будут носить педикюр и маникюр мир изменится в лучшую сторону , он станет добрее и светлее.

Подробнее ...

Искусствоведы в рясах

Если на смену "искусствоведам в штатском"  приходят "искусствоведы в рясах", значит время не стоит на месте, а идёт ещё дальше назад...
Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – Портал об эволюции человека RUSSIAN SETI – Поиск Внеземного Разума
Back to top