Продвижение идей секуляризма в России

Замечания и Сообщения

В поисках безбожия

Волхвы не верят.

Второй раз встречаюсь с людьми, получившими грант на исследование атеизма. Весной (или осенью) встречался лично (оффлайн) с соавтором объемного труда "Godless..." из Эдинбурга, которая (ый) собирала (ал) материалы про репрессивную психиатрию в СССР (диссиденты и спец-псих-лечебницы) Теперь появился (недалеко в онлайне) некий верующий (возможно бывший священник), который также получил грант на исследование атеизма в СССР и России.

Во-первых, атеизм не возник в России с приходом к власти большевиков.
Его как идею занесло с запада с Просвещением гораздо раньше, но всё дело в том, что русские то люди по натуре своей (природе) - атеисты. Верят в бога они по принуждению, а как язычники все свои поступки сверяют не с какой-то там "проповедью" и "истиной", а с суевериями, народной магической практикой.

Поэтому русская вера и русский атеизм это две формы русского сознания, замешанного на магии совершаемого действия. И совершенно бессмысленно искать в русском человеке отсутствие Бога, когда там никогда не было Его присутствия.

Чувство Единения есть, Любовь есть, Божественное и Священное есть. А Бога нет. И все религии в России превращаются в магические волшебные ритуалы, вот и коммунизм был в СССР комплексом ритуальных действий по вызову "справедливости" в общественную реальность. И Христианство превратилось в Православие, - культ Церкви как иерархии сомкнувшихся вокруг Политбюро (Трона Господня), а теперь и культ Победы, чисто языческое поклонение Силе Русского Оружия, поклонение Господу Богу, как Лучезарному Командиру, содержащему двух единственных Союзников России (Армию и Флот).

Но того Бога, который в понимании восточных мистиков - отражение в Человеке (подобие), или в западном понимании - Верховный Судья, нет, такого бога в русской душе (реальности) нет. Наш Бог сам главный Атеист, готовый высечь вместе с нами розгами икону, на которую молимся за спасение от мора, огня и потопа, а она, сволочь такая, не хочет помогать. Ну что же делать?

Бывало, пишешь Патриарху Всея Руси в Чистый переулок, мол, так и так, непорядок там и там, разбой, воровство и блуд.

А он, руками и устами своих помощников борзописцев отвечает, - Ваш святой Ваня, Иоанн Креститель, лишившейся головы от рук блудницы-танцовщицы, так что, типа, ему молитесь, он, хоть и без головы остался, но на небе имеет силу великую перед Господом, и, при напряженной молитве Вашей и помощи Церкви нашей (обильной, помощи) сможет шепнуть на ушко Сидящему На Троне Небесном, а тот пошлет Архангелам сигнал, те пошлют ангелов, а ангелы свяжутся с Вами (через присутствие в храме) и помогут Вам правильно произносить слова молитвы. Спасибо за обращение, знаем, помните о нас, пишите ещё, подумаем куда Вас послать в следующий раз...

Примерно так, и где тут Бог?

 

@interrno

#прослушка #СлаваБогу #СлаваКПСС #Россия

Подробнее ...

«ЗАКОН БОЖИЙ» - ПРИНЦИП ВОСХОЖДЕНИЯ РАЗУМА В СФЕРУ КОНКРЕТНЫХ СУЖДЕНИЙ

770319 original

Хмелевская Татьяна

16.07.19.

«Выслушаем сущность всего:

Бойся бога и заповеди его соблюдай,

потому что в этом всё для человека»[1]

Еккл 12:13.

«ЗАКОН БОЖИЙ» - ПРИНЦИП ВОСХОЖЕНИЯ РАЗУМА В СФЕРУ КОНКРЕТНЫХ СУЖДЕНИЙ[2]

 

Внимательное прочтение Библии обращает внимание на навязчивые, из раза в раз повторяющиеся требования её авторов: «Всё, что я заповедую вам, говорит господь, старайтесь исполнять; не прибавляй к тому и не убавляй от того» Левит 18:4,5. Второз 4:2; 12:32. Неемия 1:7; 10:11.

Призывами исполнять заповеди Учения перенасыщены все тексты Ветхого и Заветов. Это свидетельствует об их идейной преемственности. Они – две части одной программы одного «великого дела»: завещательной и исполнительной: «Моисей дал вам Закон… Я пришёл не нарушить Закон, я пришел исполнить Закон и пророков…» Мф 5:17,18. Аввак 1:5. Левит 26:14-конец. 1Цар 3:11. 4Цар 21:12. Деян 13:41.

В чем же заключается конкретное значение Закона, занявшего на страницах Учения почётное место его основного вопроса?

За ответом я обращалась не к языческо-авраамической традиции и не к тому, что по-поводу этой книги сказали гении человечества и их оппоненты, а исключительно к текстам Библии, которая на сегодняшний момент её истории ещё сохранила все необходимые признаки своей оригинальности, что служит основанием обращаться с ней, как с первоисточником. Библия Синодального 1811 и 1876 года издания отвечает требованиям аутентичности. В своих прежних материалах я подчеркиваю мысль о том, что аутентичность этого произведения выражается не в буквальном соответствии оригиналу, а исключительно идейному. Идея имени «бог» на страницах этого издания остаётся пока непогрешимой. А потому данные издания вполне годятся для объективного их исследования, для восстановления смыслообразующей идеи в её первоначальном значении. В этом деле востребованы не имеющее границ терпение, свобода и независимость разума от чужих мнений и убеждений, неистребимое желание узнать правду, строгое следование текстам первоисточника.

Попутно замечу, что современный перевод Библии, выполненный РБО (М, 2012), к такой работе с ним совершенно непригоден. Его авторы постарались за всех своих предшественников, которые так же пытались приспособить библейские тексты к нуждам исторической ситуации. В этом переводе окончательно и непоправимо уничтожена идея о Законе, который является смыслосодержащим ядром и самого Учения, и принципом его интерпретации. Если этот перевод и годится для чего-то, то это в качестве занимательной сказки для чтения малым детям на сон грядущий. Критически беспокойному разуму в этом произведении делать абсолютно нечего.

Подробнее ...

Иисус Христос: миссия выполнима?

425098

Никто пока не смог объяснить, чему учат (или какие необходимые для жизни знания) может уяснить (понять для использования в своей жизни) читатель священных книг. (Библии, Торы, Корана, Тибетской Книги Мертвых, Египетской Книги Мертвых, Ригведы и т.п.)

Подробнее ...

Природа имени "Иисус Христос"

maxresdefault 26

КОММЕНТАРИИ НА СТАТЬЮ: НЕЛЕПОСТИ УЧЕНИЯ О ДВУХ ПРИРОДАХ ХРИСТА (Автор Михаил Богословский)

За последние триста лет, начиная с голландского философа Б. Спинозы (первая половина семнадцатого века), о Библии наговорено всего столько разного и столько противоречивого, что определиться с той «истиной, о которой приходил свидетельствовать Иисус Христос» очень сложно, фактически, невозможно. Разноголосица в толкованиях этой книги зашкаливает – от перлов критического анализа до обыденных измышлений людей с богатой фантазией. В чём же кроется причина вереницы интерпретаций, которым конца и края не видать?

Самая главная, на мой взгляд, заключается в том, что все люди, когда-нибудь бравшие в руки Библию, «клюнули» на её сказочно-волшебную внешность. Одна часть из них приняла на ура её «анархический беспредел», другая по причине своей разумности и здравомыслию высмеяла её «документарность» в несоответствии реальности.

В чём преимущество итогов моего исследования Библии перед всеми уже известными? Я, в отличие от всех критиков этого произведения, нашла ключ для снятия её очевидного безумия. Этот ключ обладает свойством трансформировать библейскую неадекватность в философию с её рациональным решением основного вопроса. И делает он это, надо заметить, настолько просто, что проще не бывает. В этой простоте приёма переоценки духовных святынь, когда «первые становятся последними, а последние первыми»,  и заключается гениальность античного философа, сумевшего простейшим приёмом обхитрить хитрейших из хитрых, тех, кто из века в век использовал невежество в качестве «удержания масс»1Кор 1:27-29. Деян 20:29,20. Вот только путь к этой простоте для меня и моего учителя оказался очень и очень трудным.

Из всего материала Михаила Богословского я прокомментирую только одну проблему: природу имени «Иисус Христос».

 

Подробнее ...

Административная истерия

Источник: РИА "Новости"

"16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] — вы.
(1Кор.3:16,17)"

"Голос Кремля", помощник Президента РФ Дмитрий Песков высказался по протестам против строительства храма в Екатеринбурге. Фактически ничего не сказав, перенаправив "стрелки" на местную власть и правоохранительные органы.

Подробнее ...

БИБЛЕЙСКИЙ ГЛОССАРИЙ: крещение, молитва, пост, пасха, плащаница

«Научные истины всегда парадоксальны,

если судить на основании повседневного опыта,

который улавливает лишь обманчивую видимость вещей»

Карл Маркс.

«Слушай меня, сын мой, и учись знанию…

Я показываю тебе учение обдуманное

и знание точное…, остерегайся всякой

неправды…, если ты усердно будешь

искать правду, то найдёшь её и облачишься ею,

 как поддиром славы…, истина обращается к тем,

которые упражняются в ней»

Премудрости Иисуса, сына Сирахова 16:24;

27:8,9.

 

«Облекшись в орудие праведности… и, …вооружившись мечом обоюдоострым», интерпретируем предложенные слова, которые, по сути дела, являются терминами, значение которых постоянно на всём протяжении библейской системы мышления. Ибо «дух господа наполняет вселенную (учения. – Авт.) и, как всеобъемлющий знает всякое слово» книга Премудрости Соломона 1:7.

Апостол Павел, парафразируя слова своего предшественника, напишет: «Всё Писание богодухновенно, и полезно для научения…» 2Тим 4:16.

Суммируя опыт человечества в деле познания истины, В. Ульянов скажет: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь познания объективной реальности».

Прочность и надёжность библейской теории познания обеспечена человеческой жертвой как явлением необратимым, той единственной практикой и тем единственным опытом, которые в научном познании мира были доступны философствующим умам античности. Теория истины разрушает внешнее значение термина. Жертва как состоявшийся факт создаёт аналогию игнорирования её мёртвой буквы. Она, в отличие от буквы, принуждает разум двигаться к вершине совершенства, к объективному познанию термина, а затем и той системы, в которой он живёт и развивается. Структура учения – условие, которым обусловлена диалектика развития смысла. В итоге мы познаём, что библейский термин «вера» - синоним современному выражению «объективное знание». В предыдущей статье я показала, что практика воспроизводства теоретического метода понимания творения «земли» и «неба» - «чудных дел твоих» - гарант его надёжности.

Внешнее значение слова-термина вводит в заблуждение любого читателя Библии. Так и в случае с «духом господа». Но как только мы под выражением «дух господа» начинаем понимать дух теоретической интерпретации, который, объемля всё учение, наполняет его живым смыслом, так сразу слова о духе приобретают рациональное значение. Авторы «великого дела» с его учением призывают людей «учиться у такого господа, ибо только от него они получат пользу… Мудрость, исходящая от него, знает тонкости слов и разрешение загадок…» притчеобразного, а потому непонятного языка библейской модели мышления. Кн. Прем. Солом. 8:8,27. Мф 13:17,34-36; 15:7-9,14.

Критически мыслящий исследователь Библии не должен чураться её неприятно пахнущим лично для него религиозным языком. Из собственного опыта знаю, что этот язык у этой категории землян вызывает стойкое отвращение и неуважение. Это совершенно естественное чувство, присущее продуктивно-рациональному мышлению, перекрывает воздух к поиску рациональных корней древнего памятника духовной культуры, который располагает целым арсеналом методов его оправдания в их глазах. С лёгкой руки скептиков и их подсознательному чувству неприятия всего сверхъестественного Библия отдана в полное распоряжение адептам догматического богословия, априори неспособного проникнуть во «внутренний двор храма», в «самый ковчег завета», в «тайну домостроительства истины». Уму объективно мыслящего учёного в восприятии реальности и её оценки должны быть присущи хладнокровность и беспристрастие. Его не должен смущать факт, каким бы он не был. Он должен найти ему предельно правильное объяснение. И при этом он обязан придерживаться своей внутренней свободы, не оглядываясь на, может быть, уродливый дух своего времени. Человечки-флюгеры не могут состоять в дружбе с наукой. Из них получаются отменные лицемеры и ханжи.

Подробнее ...

... и дороги

beht

Юго -Восточная Хорда, проект которой жители района Царицыно слушали 02 апреля, отрезает храм на перекрестке улиц Севанской и Бехтерева от Котляковского кладбища. Местные жители то ли в шутку то ли серьезно, рассказывают, что "батюшка" начал собирать подписи против строительства. Оно и понятно. 

Тем временем в Перово жители вышли на митинг против строительства храма в парке. Вообще строительство само по себе открывает жителям глаза на привычные вещи. Расширяется кругозор. В Царицыно прошлись пешком с видеокамерой по району, чтобы выяснить, а куда собственно ведут эти широко рекламируемые московским правительствам хорды и рокады. 

На карте Москвы можно увидеть как идут эти скоростные магистрали через город, но куда они ведут, непонятно.

Подробнее ...

Национальный интерес

slide 0

Любое человеческое общество организуется вокруг какого-либо дела, действия. Очень часто приходится слышать, -"хорош болтать, надо делать" (вспомните анекдот про "трясти надо" как крайнее выражение этой тенденции). Но делать что-то они начинают или копируя у кого-то уже придуманное, или подчиняясь чьим-то командам. Сами обычно ограничиваются деланием чего-то только для себя любимых (поесть, поспать, при случае полюбить). Редкий случай когда человеки имеют дело, замыкающееся на что-то вне их самих и их семьи. заставить их делать что-либо на "общее благо" может либо страх, либо очень сильный страх. Даже некая доброта (альтруизм), это только попытка избежать страха, заранее избавиться от угрозы переживания страха путем делания "добрых дел". Самый сильный страх - страх потерять себя (смерть физическая), на втором месте - страх стать чужим в своем обществе (смерть социальная), на третьем месте - страх выпасть из постоянно обновляющейся "картинки мира", начать мыслить "не так как все" (смерть умственная), сойти с ума (выпасть из общего календаря, синхронизации)...

Все человеческие общества (цивилизации, государства) построены на страхе. И на постоянном совершении некоего "общего дела" (для его избежания), которое теперь весьма неопределенно называют "национальный интерес".

Подробнее ...

БИБЛЕЙСКИЙ ГЛОССАРИЙ ЧТО ЕСТЬ «ВЕРА» И КТО ЕСТЬ «ВЕРУЮЩИЙ»?

6730

«Но Сын Человеческий придя, найдёт ли веру на земле?

…Ибо волшебством великой блудницы введены

в заблуждение все народы… Яростным вином

блудодеяния своего она напоила их»

Лк 18:7,8. Отк 17:2; 18:2,3,2.

 

Значение библейских терминов «вера» и «верующий» обуславливается специфической для Библии теорией познания – тем «камнем, который для одних сделался причиной преткновения и соблазна, а для других источником света и разума» Мф 21:42-44. 1Пет 2:4-8. 1Кор 10:4; 2:16. Ефес 2:20. Лк 21:15; 24:44. Деян 5:30,31. Имя этому камню – «Христос - ключи от ада и смерти». Слова «камень, который сделался главою угла», говорят о том, что это имя является основным вопросом библейской концепции истины: «Он есть прежде всего, и всё им стоит… Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое… всё им и для него» Колос 1:16-18. Этому «камню» подчиненно всё содержание Библии: отдельные слова, действия персонажей, фрагменты, часто создающие собой ложное историческое представление. Так случилось, что «сборник религиозной литературы» с его эзоповым языком стал надёжным хранилищем рациональной модели мышления времён ранней античности. 1Тим 6:3-5.

Слова евангелиста: «Кто будет веровать и креститься, тот спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» - одно из положений христианской «Азбуки веры» Мк 16:16.

Дело в том, что данный устав христианской веры «страдает» своей недосказанностью, которая на страницах Библии является плодородной почва для размножения религиозных ересей, кои присущи «лицемерам и лжесловесникам, сожжённых в совести своей» 1Тим 4:2.

Что означает «веровать» и «креститься»? Совпадает ли их библейское значение с принятым в христианском и иудейском мире? О каком или о чьём спасении идёт речь: о физическом или о духовном? В чём выражается осуждение, и кто будет осуждать?

Опираясь на тексты Библии, рассмотрим два ключевых определения терминов - «вера» и «верующий»:

Подробнее ...

Письмо соседу, находящемуся в поиске Шамбалы

painting id674 NKR Puty v Shambalu 96

Н.Рерих "Путь в Шамбалу"

Искусство очаровываться

Знаете, многие люди не лежали в психиатрической клинике просто потому, что их "сдвиг" сознания, или "изменение состояния сознания" не является помехой для остальных субъектов социума, некоторые умудряются даже в таком состоянии писать картины, книги, и делать, как им кажется "великие открытия", но отличие людей с таким сознанием от реальных исследователей заключается в их искренней вере в то, о чем они говорят и пишут, они не воспринимают никакую другую "реальность", кроме своей, сформировавшейся вокруг определенных образов (религия), или существующих только для них фактов (псевдонаука).

В.И.Вернадский пытался отделить свою, ясную ему практику натуралиста-исследователя, ученого-естественника, опирающегося на практическую деятельность, от религии (служение догме, "истине") и философии (логическим обобщениям фактов, выявленных "натуралистами"). В его время (конец 19, начало 20 века) было модным искать "шамбалу", заниматься спиритизмом, медитировать с йогами, нюхать кокаин (который только начали производить), колоть морфин (тоже достижение фармацевтики) и т.п.

Очень редко среди "подвинутых" умом есть реально люди, способные отличить фантазии (общение с умершими) и реальные физические связи (синхронизацию чувств матери и детей, супругов и т.п.). Шамбала, - это то же самое что и "Небесный Иерусалим", "Град на Холме" и т.п. - это не физическое место, а некое культурологическое, социальное или метафизическое состояние, которое образуется и чувствуется только в сознании людей. Они не просто ходят по горам и весям, а занимаются развитием своих способностей к образованию новых сложных связей и состояний на разных "уровнях" физического взаимодействия. Но физически нет никаких "контактеров", "ангелов", "бесов" и т.п. - это визуализации неких состояний "мозга", как отражение в зеркале, которое видно, но его не существует, основа работы сознания - рефлексия - отражение, проецирование, и прежде чем верить каким-то людям на слово, сначала разберитесь с чем имеете дело -  с реальными физическими фактами или с литературой, то есть сложенными в текст образами, которые отобразились в воспаленном сознании (больном мозге) какого-то "гуру".

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – Портал об эволюции человека RUSSIAN SETI – Поиск Внеземного Разума Движение Брайтс