Продвижение идей секуляризма в России

Замечания и Сообщения

ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ БИБЛЕЙСКОГО МОНОТЕИЗМА ОТ ДРЕВНЕГО ПОЛИТЕИЗМА

«И как они не заботились иметь бога в разуме,

то предал их бог превратному уму – делать непотребства»[1]

Рим 1:28. Ефес

«Разум… диалектичен…

Соединение рассудочных определений

 с диалектическим разумом – есть позитивное…

Лишь на этом, конструирующем самого себя пути

философия… способна быть объективной, доказательной наукой»

В.И. Ленин. П. Собр. Соч. Т.29. С. 79,80.

 

Моё отношение к Библии ответственное перед людьми, а наипаче, перед её авторами, о которых за последние две с половиной тысячи лет написано не перечесть сколько «ложных рукописаний» Колос 2:14-16.

Для начала я отказалась от стереотипных воззрений на это произведение: богословско-теологических и научно-критических. Эти парадигмы и их итоги исследования Библии крайне противоречивы, что, с точки зрения философии, является показателем незавершённости её «раскручивания до стерженька», отсутствия объективной её оценки (одни говорят одно, другие прямо противоположное). В дальнейшем это позволило мне оценить Библию как произведение, в основе которого лежит разум с его способностью найти и обосновать увиденную им в природе явлений объективную истину.

Когда-то иудеи-язычники обвиняли Иисуса Христа, а затем и его единомышленников в извращении Писаний, в частности, Торы. На что они в один голос отвечали, что это ложное обвинение, ибо они, в отличие от них, говорят исключительно то, что велели пророки и их закон.

Отвечая за свои слова, я присоединяюсь к идеологам «нового Учения» и утверждаю, что в своём понимании библейской модели мышления следую её конституирующему закону.

***

Языческий политеизм - принятый в христианском богословии и в исторической литературе термин, обозначающий традиционные и нехристианские религии. В более узком смысле, язычество – политеистические религии (инет).

Иным словом, всякая религия, в основе которой лежит вера во многих богов, будет называться языческой. Ей присуще обожествление предметов и явлений материального и духовного мира. Языческие верования – явления идолопоклоннические (не сотвори себе кумира?).

Христианская же религия – тоже вера, но уже в единого бога. Поэтому она, как утверждают адепты христианского богословия, не может называться языческой и, тем более, идолопоклоннической.

Говоря о язычестве кстати будет вспомнить и значение терминов «фарисей», «фарисейство». Фарисей – в Древней Иудее: член религиозно-политической партии зажиточных слоёв города, отличавшиеся фанатизмом и лицемерием в выполнении внешних правил благочестия (инет).

Что же по поводу фарисейства и язычества говорит Библия?

Отвечу на этот вопрос без перевода, на «незнакомом» или «чужестранном» языке этой книги.

Обращаясь к книжникам и фарисеям, Иисус напомнил слова их пророка: «Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко мне люди, которые чтут меня языком; сердце же их далеко отстоит от меня. Но тщетно чтут меня, уча учениям и заповедям человеческим» Мф 15: 1,7-9. И ниже по тексту он объясняет сказанное. Оказывается, фарисейство – это уровень понимания того Учения, которое на момент прихода в иудейский мир человека Иисуса такими, как он считалось погибшим. Цель деятельности этого человека выражалась, таким образом, в спасении Учения от напластовавшихся за 430 лет иудейских извращений и заблуждений. Иисус фарисеев сравнивает с растением, которое не сажал его отец небесный. Такое растение, по его убеждению, настанет час, искоренится.  Мф 15:13.

Как видим, библейские термины «язычество» и «фарисейство» по значению совпадают с современными их определениями: отступничество от идейных основ «новой веры», или лицемерие, которое объясняется отсутствием знания об отце небесном. Иоанн пишет: «Мир нас не знает, потому что не познал его» Ин 15:19-21. 2Тим 3:12. Евангелист как идейный наследник пророков утверждает, что иудейский мир, исповедующий Моисея, на момент прихода Иисуса Христа оставался прежним язычником. То есть он не знал бога Торы так, как того требовали пророки. Не потому ли Христос в своё время упрекнул их в том, что «они не знают ни его, ни его отца, а потому ваш отец дьявол»? Ин 8:37-47.

Возникает провокационный вопрос: а современные верующие авраамических религий знают того бога, идею о котором разрабатывали и продвигали в историю вначале пророки, а потом Христос и его апостолы? Или они остались такими же прежними язычниками-фарисеями, отступившими от смыслообразующей идеи Учения о боге и его сыне иисусе христе?

Апостолу Иакову, который называл себя «рабом бога и господа Иисуса Христа», наилучшим образом удалось сформулировать идейные принципы «новой веры», которую задолго до него исказили фарисеи – хранители древних языческих традиций своих отцов.

Набравшись терпения, спокойно и вдумчиво, без пафосной гордыни читаем: «Братья мои возлюбленные, не обманывайтесь! … Совершённый дар исходит свыше, от отца светов… он родил нас словом истины, чтобы быть нам (заметим, не вам. – авт.) некоторым начатком его созданий… Будьте исполнителями слова (истины. – Авт.), а не слушателями только, обманывающие самих себя… Кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии…» Иак 1:1,16-26.

Эти слова заключают в себе массу подводных камней и течений, не увидев которых, они вводят в заблуждение доверчивого читателя. Здесь о них я говорить не стану. Обращу внимание только на один момент текста: «дар совершённый исходит от отца светов». И, понятно, чтобы получить этот дар, необходимо иметь знание имени «отца светов». Что он есть такое? Нам нужно не абстрактно-субъективное представление о даре и о «отце светов», а конкретное, удобовразумительное его значение.

Принципиальным требованием «новой веры» или «нового Учения», которое, на самом деле, было прежним, является не по-детски наивная вера в написанное в Торе, а потом и во всей Библии, а безукоризненная исполнительность предписаний «совершенного закона».

Иаков раскрывает суть этого принципа или закона свободы: «Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе; но скажет кто-нибудь, ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру твою без дел, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что бог един: хорошо делаешь; но и бесы (язычники, идолопоклонники, фарисеи. – Авт.) веруют и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек (вера которого не имеет под собой «твёрдого основания». – Авт.), что вера без дел мертва?» Иак 2: 17-20.

Подробнее ...

Как пропал шаман (сага)

Долго шёл шаман в Москву, Путина изгонять. Брали его по дороге и сажали, отпускали, снова он шёл, бежал зверем лесным, летел птицей небесной, полз червем подземным..
Долго шёл, наконец дошёл..
Смотрит, - Москва, а в ней Кремль, а в Кремле - Путин, стоит в красной рубашке, белым поясом подпоясанный и приветливо приглашает шамана в Кремль, в гости.
Делать нечего, совершил шаман положенные по месту и времени действия, произнес необходимые заклинания, - стоит Путин на крыльце, не изгоняется, ждет, когда шаман закончит традиционные танцы народов севера.
Отважился шаман, сжал амулет левой рукой, что ближе к сердцу, правой рукой пожал холодную ладонь Путина и пошел в Кремль.
А в Кремле народ шныряет как машины на формуле-1, движуха невероятная, кто с бумагами, кто с подарками, кто с доносами, одни ордена несут награждать, другие с докладами, третьи передают шифротелеграммы, четвертые экологию проверяют, православные то шаманы, монахи, стоят в монастырях недвижимо, держат Русь Святую молитвой своей, чтобы не пропала стабильность вертикальная, не пошла страна в штопор, разнос, крен и тангаж...
Пришли они в уютную комнату, георгиевский зал, а там уже ужин скромный накрыт...
Поел шаман с дороги, выпил воды святой, закусил мхом сухим, изгоняющим яды и бесов из отравленной пищи и стал слушать и вникать, что дальше делать
А Путин ему и говорит:
- Долго ты шёл, все испытания прошёл, посоветовались мы с нашими главами конфессий и советом безопасности и решили наградить тебя орденом за мужество при исполнении долга, и дать поручение, важное поручение, ради не только страны нашей. как ты шёл, а ради всего человечества, осилишь ли?
Подумал шаман недолго, а деваться то некуда, если не пойдёт за человечество, то куда пойдёт, неизвестно же. Вон монахи то злые какие на молитву, смотрят косо, завидуют на его беседу с Путиным и орден...
- Да ты не волнуйся, - говорит ему Путин, - откажешься за человечество, ничего страшного, вон у нас Федя Конюхов так тот просто так вокруг Земли перемещается, все никак не остановится, ещё и кормит кучу народа, семью и спонсоров-инвесторов...
- На Украину идти то? - спрашивает шаман у Путина
- Почему на Украину?
- Дык ведь по всем телевизорам только и слышно, что про Украину...
- Не, можно и на Украину, - задумался Путин, но там вроде не к кому, некого изгонять, они сами справляются хорошо, нет, не надо в Украину, а если готов ты, то надо ...
- В Америку, - догадался шаман..
- Да, точно, но там тоже никого изгонять не надо, а надо, - посмотрел Путин на монаха пристально, пристально, как будто буравчиком мозг пробуравил...
Очнулся шаман, огляделся. Все вокруг на Чукотку похоже, но не Чукотка, смотрит, подходит к нему человек какой-то, незаметный и тихо говорит, рта не открывает а слышно все, и глаза стальные, неподвижные:
- Здравствуйте, товарищ! Новый бубен ждёт вас, пойдемте знакомиться с жёнами вашими, ранчо с оленями осматривать и составлять план действий согласно легенде..

26.09.2019

#прослушка #гладявтелевизор #СлаваКПСС #СлаваБогу

@interrno

Подробнее ...

В поисках безбожия

Волхвы не верят.

Второй раз встречаюсь с людьми, получившими грант на исследование атеизма. Весной (или осенью) встречался лично (оффлайн) с соавтором объемного труда "Godless..." из Эдинбурга, которая (ый) собирала (ал) материалы про репрессивную психиатрию в СССР (диссиденты и спец-псих-лечебницы) Теперь появился (недалеко в онлайне) некий верующий (возможно бывший священник), который также получил грант на исследование атеизма в СССР и России.

Во-первых, атеизм не возник в России с приходом к власти большевиков.
Его как идею занесло с запада с Просвещением гораздо раньше, но всё дело в том, что русские то люди по натуре своей (природе) - атеисты. Верят в бога они по принуждению, а как язычники все свои поступки сверяют не с какой-то там "проповедью" и "истиной", а с суевериями, народной магической практикой.

Поэтому русская вера и русский атеизм это две формы русского сознания, замешанного на магии совершаемого действия. И совершенно бессмысленно искать в русском человеке отсутствие Бога, когда там никогда не было Его присутствия.

Чувство Единения есть, Любовь есть, Божественное и Священное есть. А Бога нет. И все религии в России превращаются в магические волшебные ритуалы, вот и коммунизм был в СССР комплексом ритуальных действий по вызову "справедливости" в общественную реальность. И Христианство превратилось в Православие, - культ Церкви как иерархии сомкнувшихся вокруг Политбюро (Трона Господня), а теперь и культ Победы, чисто языческое поклонение Силе Русского Оружия, поклонение Господу Богу, как Лучезарному Командиру, содержащему двух единственных Союзников России (Армию и Флот).

Но того Бога, который в понимании восточных мистиков - отражение в Человеке (подобие), или в западном понимании - Верховный Судья, нет, такого бога в русской душе (реальности) нет. Наш Бог сам главный Атеист, готовый высечь вместе с нами розгами икону, на которую молимся за спасение от мора, огня и потопа, а она, сволочь такая, не хочет помогать. Ну что же делать?

Бывало, пишешь Патриарху Всея Руси в Чистый переулок, мол, так и так, непорядок там и там, разбой, воровство и блуд.

А он, руками и устами своих помощников борзописцев отвечает, - Ваш святой Ваня, Иоанн Креститель, лишившейся головы от рук блудницы-танцовщицы, так что, типа, ему молитесь, он, хоть и без головы остался, но на небе имеет силу великую перед Господом, и, при напряженной молитве Вашей и помощи Церкви нашей (обильной, помощи) сможет шепнуть на ушко Сидящему На Троне Небесном, а тот пошлет Архангелам сигнал, те пошлют ангелов, а ангелы свяжутся с Вами (через присутствие в храме) и помогут Вам правильно произносить слова молитвы. Спасибо за обращение, знаем, помните о нас, пишите ещё, подумаем куда Вас послать в следующий раз...

Примерно так, и где тут Бог?

 

@interrno

#прослушка #СлаваБогу #СлаваКПСС #Россия

Подробнее ...

«ЗАКОН БОЖИЙ» - ПРИНЦИП ВОСХОЖДЕНИЯ РАЗУМА В СФЕРУ КОНКРЕТНЫХ СУЖДЕНИЙ

770319 original

Хмелевская Татьяна

16.07.19.

«Выслушаем сущность всего:

Бойся бога и заповеди его соблюдай,

потому что в этом всё для человека»[1]

Еккл 12:13.

«ЗАКОН БОЖИЙ» - ПРИНЦИП ВОСХОЖЕНИЯ РАЗУМА В СФЕРУ КОНКРЕТНЫХ СУЖДЕНИЙ[2]

 

Внимательное прочтение Библии обращает внимание на навязчивые, из раза в раз повторяющиеся требования её авторов: «Всё, что я заповедую вам, говорит господь, старайтесь исполнять; не прибавляй к тому и не убавляй от того» Левит 18:4,5. Второз 4:2; 12:32. Неемия 1:7; 10:11.

Призывами исполнять заповеди Учения перенасыщены все тексты Ветхого и Заветов. Это свидетельствует об их идейной преемственности. Они – две части одной программы одного «великого дела»: завещательной и исполнительной: «Моисей дал вам Закон… Я пришёл не нарушить Закон, я пришел исполнить Закон и пророков…» Мф 5:17,18. Аввак 1:5. Левит 26:14-конец. 1Цар 3:11. 4Цар 21:12. Деян 13:41.

В чем же заключается конкретное значение Закона, занявшего на страницах Учения почётное место его основного вопроса?

За ответом я обращалась не к языческо-авраамической традиции и не к тому, что по-поводу этой книги сказали гении человечества и их оппоненты, а исключительно к текстам Библии, которая на сегодняшний момент её истории ещё сохранила все необходимые признаки своей оригинальности, что служит основанием обращаться с ней, как с первоисточником. Библия Синодального 1811 и 1876 года издания отвечает требованиям аутентичности. В своих прежних материалах я подчеркиваю мысль о том, что аутентичность этого произведения выражается не в буквальном соответствии оригиналу, а исключительно идейному. Идея имени «бог» на страницах этого издания остаётся пока непогрешимой. А потому данные издания вполне годятся для объективного их исследования, для восстановления смыслообразующей идеи в её первоначальном значении. В этом деле востребованы не имеющее границ терпение, свобода и независимость разума от чужих мнений и убеждений, неистребимое желание узнать правду, строгое следование текстам первоисточника.

Попутно замечу, что современный перевод Библии, выполненный РБО (М, 2012), к такой работе с ним совершенно непригоден. Его авторы постарались за всех своих предшественников, которые так же пытались приспособить библейские тексты к нуждам исторической ситуации. В этом переводе окончательно и непоправимо уничтожена идея о Законе, который является смыслосодержащим ядром и самого Учения, и принципом его интерпретации. Если этот перевод и годится для чего-то, то это в качестве занимательной сказки для чтения малым детям на сон грядущий. Критически беспокойному разуму в этом произведении делать абсолютно нечего.

Подробнее ...

Иисус Христос: миссия выполнима?

425098

Никто пока не смог объяснить, чему учат (или какие необходимые для жизни знания) может уяснить (понять для использования в своей жизни) читатель священных книг. (Библии, Торы, Корана, Тибетской Книги Мертвых, Египетской Книги Мертвых, Ригведы и т.п.)

Подробнее ...

Природа имени "Иисус Христос"

maxresdefault 26

КОММЕНТАРИИ НА СТАТЬЮ: НЕЛЕПОСТИ УЧЕНИЯ О ДВУХ ПРИРОДАХ ХРИСТА (Автор Михаил Богословский)

За последние триста лет, начиная с голландского философа Б. Спинозы (первая половина семнадцатого века), о Библии наговорено всего столько разного и столько противоречивого, что определиться с той «истиной, о которой приходил свидетельствовать Иисус Христос» очень сложно, фактически, невозможно. Разноголосица в толкованиях этой книги зашкаливает – от перлов критического анализа до обыденных измышлений людей с богатой фантазией. В чём же кроется причина вереницы интерпретаций, которым конца и края не видать?

Самая главная, на мой взгляд, заключается в том, что все люди, когда-нибудь бравшие в руки Библию, «клюнули» на её сказочно-волшебную внешность. Одна часть из них приняла на ура её «анархический беспредел», другая по причине своей разумности и здравомыслию высмеяла её «документарность» в несоответствии реальности.

В чём преимущество итогов моего исследования Библии перед всеми уже известными? Я, в отличие от всех критиков этого произведения, нашла ключ для снятия её очевидного безумия. Этот ключ обладает свойством трансформировать библейскую неадекватность в философию с её рациональным решением основного вопроса. И делает он это, надо заметить, настолько просто, что проще не бывает. В этой простоте приёма переоценки духовных святынь, когда «первые становятся последними, а последние первыми»,  и заключается гениальность античного философа, сумевшего простейшим приёмом обхитрить хитрейших из хитрых, тех, кто из века в век использовал невежество в качестве «удержания масс»1Кор 1:27-29. Деян 20:29,20. Вот только путь к этой простоте для меня и моего учителя оказался очень и очень трудным.

Из всего материала Михаила Богословского я прокомментирую только одну проблему: природу имени «Иисус Христос».

 

Подробнее ...

Административная истерия

Источник: РИА "Новости"

"16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] — вы.
(1Кор.3:16,17)"

"Голос Кремля", помощник Президента РФ Дмитрий Песков высказался по протестам против строительства храма в Екатеринбурге. Фактически ничего не сказав, перенаправив "стрелки" на местную власть и правоохранительные органы.

Подробнее ...

БИБЛЕЙСКИЙ ГЛОССАРИЙ: крещение, молитва, пост, пасха, плащаница

«Научные истины всегда парадоксальны,

если судить на основании повседневного опыта,

который улавливает лишь обманчивую видимость вещей»

Карл Маркс.

«Слушай меня, сын мой, и учись знанию…

Я показываю тебе учение обдуманное

и знание точное…, остерегайся всякой

неправды…, если ты усердно будешь

искать правду, то найдёшь её и облачишься ею,

 как поддиром славы…, истина обращается к тем,

которые упражняются в ней»

Премудрости Иисуса, сына Сирахова 16:24;

27:8,9.

 

«Облекшись в орудие праведности… и, …вооружившись мечом обоюдоострым», интерпретируем предложенные слова, которые, по сути дела, являются терминами, значение которых постоянно на всём протяжении библейской системы мышления. Ибо «дух господа наполняет вселенную (учения. – Авт.) и, как всеобъемлющий знает всякое слово» книга Премудрости Соломона 1:7.

Апостол Павел, парафразируя слова своего предшественника, напишет: «Всё Писание богодухновенно, и полезно для научения…» 2Тим 4:16.

Суммируя опыт человечества в деле познания истины, В. Ульянов скажет: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь познания объективной реальности».

Прочность и надёжность библейской теории познания обеспечена человеческой жертвой как явлением необратимым, той единственной практикой и тем единственным опытом, которые в научном познании мира были доступны философствующим умам античности. Теория истины разрушает внешнее значение термина. Жертва как состоявшийся факт создаёт аналогию игнорирования её мёртвой буквы. Она, в отличие от буквы, принуждает разум двигаться к вершине совершенства, к объективному познанию термина, а затем и той системы, в которой он живёт и развивается. Структура учения – условие, которым обусловлена диалектика развития смысла. В итоге мы познаём, что библейский термин «вера» - синоним современному выражению «объективное знание». В предыдущей статье я показала, что практика воспроизводства теоретического метода понимания творения «земли» и «неба» - «чудных дел твоих» - гарант его надёжности.

Внешнее значение слова-термина вводит в заблуждение любого читателя Библии. Так и в случае с «духом господа». Но как только мы под выражением «дух господа» начинаем понимать дух теоретической интерпретации, который, объемля всё учение, наполняет его живым смыслом, так сразу слова о духе приобретают рациональное значение. Авторы «великого дела» с его учением призывают людей «учиться у такого господа, ибо только от него они получат пользу… Мудрость, исходящая от него, знает тонкости слов и разрешение загадок…» притчеобразного, а потому непонятного языка библейской модели мышления. Кн. Прем. Солом. 8:8,27. Мф 13:17,34-36; 15:7-9,14.

Критически мыслящий исследователь Библии не должен чураться её неприятно пахнущим лично для него религиозным языком. Из собственного опыта знаю, что этот язык у этой категории землян вызывает стойкое отвращение и неуважение. Это совершенно естественное чувство, присущее продуктивно-рациональному мышлению, перекрывает воздух к поиску рациональных корней древнего памятника духовной культуры, который располагает целым арсеналом методов его оправдания в их глазах. С лёгкой руки скептиков и их подсознательному чувству неприятия всего сверхъестественного Библия отдана в полное распоряжение адептам догматического богословия, априори неспособного проникнуть во «внутренний двор храма», в «самый ковчег завета», в «тайну домостроительства истины». Уму объективно мыслящего учёного в восприятии реальности и её оценки должны быть присущи хладнокровность и беспристрастие. Его не должен смущать факт, каким бы он не был. Он должен найти ему предельно правильное объяснение. И при этом он обязан придерживаться своей внутренней свободы, не оглядываясь на, может быть, уродливый дух своего времени. Человечки-флюгеры не могут состоять в дружбе с наукой. Из них получаются отменные лицемеры и ханжи.

Подробнее ...

... и дороги

beht

Юго -Восточная Хорда, проект которой жители района Царицыно слушали 02 апреля, отрезает храм на перекрестке улиц Севанской и Бехтерева от Котляковского кладбища. Местные жители то ли в шутку то ли серьезно, рассказывают, что "батюшка" начал собирать подписи против строительства. Оно и понятно. 

Тем временем в Перово жители вышли на митинг против строительства храма в парке. Вообще строительство само по себе открывает жителям глаза на привычные вещи. Расширяется кругозор. В Царицыно прошлись пешком с видеокамерой по району, чтобы выяснить, а куда собственно ведут эти широко рекламируемые московским правительствам хорды и рокады. 

На карте Москвы можно увидеть как идут эти скоростные магистрали через город, но куда они ведут, непонятно.

Подробнее ...

Национальный интерес

slide 0

Любое человеческое общество организуется вокруг какого-либо дела, действия. Очень часто приходится слышать, -"хорош болтать, надо делать" (вспомните анекдот про "трясти надо" как крайнее выражение этой тенденции). Но делать что-то они начинают или копируя у кого-то уже придуманное, или подчиняясь чьим-то командам. Сами обычно ограничиваются деланием чего-то только для себя любимых (поесть, поспать, при случае полюбить). Редкий случай когда человеки имеют дело, замыкающееся на что-то вне их самих и их семьи. заставить их делать что-либо на "общее благо" может либо страх, либо очень сильный страх. Даже некая доброта (альтруизм), это только попытка избежать страха, заранее избавиться от угрозы переживания страха путем делания "добрых дел". Самый сильный страх - страх потерять себя (смерть физическая), на втором месте - страх стать чужим в своем обществе (смерть социальная), на третьем месте - страх выпасть из постоянно обновляющейся "картинки мира", начать мыслить "не так как все" (смерть умственная), сойти с ума (выпасть из общего календаря, синхронизации)...

Все человеческие общества (цивилизации, государства) построены на страхе. И на постоянном совершении некоего "общего дела" (для его избежания), которое теперь весьма неопределенно называют "национальный интерес".

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – Портал об эволюции человека RUSSIAN SETI – Поиск Внеземного Разума Движение Брайтс