Продвижение идей секуляризма в России

РАЗУМ ПРОТИВ РЕЛИГИИ

МП 00

“Но что такое жизнь? И мертва ли та материя,

                                                                                    которая находится в вечном непрерывном законном

                                                                                  движении, где происходит бесконечное разрушение

                                                                                       и созидание, где нет покоя?”

Владимир Вернадский,

                                                                                  русский   ученый-энциклопедист, 19-20 вв.

               

                                                                                                           “Разум - способность человека познавать сущность

                                                                                    явлений реального мира и изменять свою жизнь

                                                                                      с учетом этого знания”

Аркадий Гуртовцев 

 

            Все существующее, весь окружающий человека бесконечно разнообразный мир, включая его любую, самую ничтожную часть, а также самого человека, философы кратко называют наиболее общими словами-синонимами (от греч. synonymos одноименный): нечто, существующее, сущее, бытие (от глагола быть), действительность (от глагола действовать), реальность (от лат. realis вещественный, действительный, существующий в действительности).1 Все эти слова определяют только одно единственное, но важнейшее свойство такого мира по отношению к человеку - свойство находиться вне сознания человека и существовать в своих основных формах и видах независимо от этого сознания, т.е. до возникновения, при жизни и после исчезновения человечества как носителя сознания.2 Реальный мир существовал в далеком прошлом, когда в нем еще отсутствовали какие-либо живые организмы и тем более их высший вид - человек. Этот мир продолжает быть в настоящем совместно с живущим в нем человечеством, которое познает и частично изменяет ближайшую к себе реальность. Этот мир останется действительностью и в далеком будущем, когда в силу естественных законов развития исчезнет не только человек, но и жизнь вообще (по крайней мере, на планете Земля).

Подробнее ...

Сергей Есенин - атеист

В 2015 году исполняется 120 лет со дня рождения Сергея Есенина. Поэт оставил после себя не только богатейшее творческое наследие, но и множество загадок, тайн. Его многогранная, глубокая личность еще долго  будет  предметом многочисленных исследований. Журналиста Геннадия Иванова заинтересовало  мировоззрение, сущность и развитие внутреннего мира поэта. Результаты  исследования он  изложил в книге  «Сергей Есенин – атеист». Автор приводит достаточно убедительные, по его мнению, факты свободомыслия, атеистического мировосприятия поэта. Он подчеркивает, что Есенин не был мыслителем, философом, так что, его атеизм представлял собой отражение  мировоззрения, здравомыслия  русского народа. В книге приводятся конкретные факты из жизни земляков поэта, которые, с одной стороны, подчиняясь требованиям  государственной православной Русской церкви, демонстративно выполняли  предписанные ею обряды, а, с другой стороны, хранили верность простонародным преданиям и традициям. После принятия Советом народных комиссаров 20 января (2 февраля) 1918 года декрета «Об отделении церкви от  государства и  школы от церкви» ярмо церковной «обязаловки» свалилось с плеч населения, и  молодежь на родине пота провела протестные акции против религии и церковников.  Сам Есенин в то время в категоричной  форме высказал свое отрицательное отношение к русскому православию. В общем он написал целый цикл стихов «революционного атеизма». В последующие  годы категоричность выражения им атеистического мировоззрения  заметно уменьшилась, однако само мировоззрение развивалось в том же направлении  и постепенно достигло философских высот. Своеобразная вершина свободомыслия, атеистического мировосприятия Есенина наглядно проявилась в его последнем стихотворении, написанном накануне гибели.

Книга «Сергей Есенин – атеист» написана языком, рассчитанным на широкого читателя.

Фонд «Здравомыслие» публикует  на своих ресурсах три  предложенные автором фрагмента книги «Сергей Есенин - атеист».

***

Геннадий Петрович Иванов в прошлом – посткор газеты «Красная звезда», редактор окружной  газеты Туркестанского военного округа, директор ГТ РК «Смоленск». Он - автор книг «Примерь  шинель, товарищ» («Узбекистан» 1986), «Небо Шаджалиловых» («Узбекистан» 1987), «Баллада о караванщиках» («Узбекистан» 1990), «Библейские числа» («Библия для всех» С-Петербург 2003), «Крушение православной Русской церкви 988-1918» («Смоленская городская типография» Смоленск 2008).

Подробнее ...

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ-МУСУЛЬМАН

В статье автор приходит к выводу, что качества убежденного защитника Отечества можно воспитать лишь с позиции светского миропонимания, то есть не по религиозным мотивам ответственности перед богом и посмертного воздаяния.

«Не только результат исследования, но и
ведущий к нему путь должен быть истинным»
К. Маркс

В условиях реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации об осуществлении правового обучения и формирования правовой культуры военнослужащих не пишет, наверное, только ленивый.
За последние годы появились на эту тему множество статей, проведены десятки конференций и семинаров, защищены несколько кандидатских диссертаций. Некоторые подобные публикации маститых авторов, полны беспардонного расцвечивания религии самыми привлекательными красками.
Примером является подготовка конфессионально ориентированными преподавателями в Военном университете курсантов-юристов, которых учат тому, что «наивысшим идеалом правовой работы является Православие, которое, в сущности, должно являться ядром, движущей силой, фундаментом подлинной правовой работы ее неизменным критерием оценки, неиссякаемым источником совершенствования»1.
Сегодняшние антиконституционные тенденции законотворчества противоречат конституционно-правовым основам светского государства, т.к. принцип отделения религиозных объединений от государства для военной службы как разновидности государственной службы означает, что религиозные объединения не участвуют в организации и осуществлении военной службы, не оказывают какого-либо влияния на деятельность военнослужащих.
Одной из важнейших задач, решаемых военным правом, является формирование позитивного правосознания военнослужащих, которое представляет собой систему знаний, эмоционально-чувственных и волевых состояний, а также ценностных ориентаций, выражающую отношение военнослужащих к действующему праву, законодательно закрепленным требованиям и предписаниям их служебно-боевой и общегражданской деятельности2.

Подробнее ...

Мифы и философия, О Боге и вере.

О. Е. Акимов

с сайта http://sceptic-ratio.narod.ru/re/mf-14.htm

Иудеи-каббалисты изучают главным образом Тору, т.е. первые пять книг Библии, — это их главный объект внимания. Делают они это очень скрупулезно и уже на протяжении нескольких веков. Однако мимо некоторых фактов науки, лежащих прямо на поверхности, они почему-то проходят, не хотят замечать. Между тем, если бы они прислушались к ученым-лингвистам, им не пришлось бы тратить столько сил и времени на поиски сомнительного смысла, который Бог якобы вложил в библейские писания.
В самом деле, вспомните, с каких слов начинается Библия: "В начале Бог сотворил небо и землю". Здесь словом "Бог" переведено слово "Элохим", которое на древнееврейском тоже означает "Бог", но уже во множественном числе. Таким образом, первоначально эта фраза звучала так: "В начале боги сотворили небо и землю".

Как у всех первобытных народов, у евреев существовал политеизм, т.е. каждое семитское племя верило в свое божество, которое еще раньше играло роль тотемного существа. На протяжении бурной истории Израиля евреям не раз приходилось сплачиваться перед внешним врагом. Сильным цементирующим фактором всегда выступала религия.

С целью сплочения народа еще в далекие библейские времена священнослужители Израиля провозгласили постулат о единобожии, для чего и запретили называть имена племенных богов. Так в иудаизме возниклаиллюзия веры в единого Бога всех евреев.

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – Портал об эволюции человека RUSSIAN SETI – Поиск Внеземного Разума Движение Брайтс