Продвижение идей секуляризма в России

МИР КАК ИЕРАРХИЯ МГНОВЕНИЙ

My v z 2 4 sm

Здесь кратко представлен спектральный подход к научной картине мира как имеющей единый смысловой стержень многоразличной реальности. Понимание её как причины самой себя делает ненужным искать в природе внеприродные начала. Человек понимается как космическое существо, рождённое космосом по закону космоса. Духовная история человечества понимается как единый ветвящийся противоречивый процесс. Философская позиция автора – протомонизм как своего рода «корень из монизма», но не удвоение начал в духе дуализма. На примере физики вакуума и частиц показан предел применимости понятий пространства и времени. Соединение модусов времени и пространства нашего мира позволяет представить его себе не только как иерархию пространственных структур, но и как иерархию мгновений, смысл которых - в их смысловой неделимости.    

            Ключевые слова: космос, световые образы, протомонизм, теория струн, теория Эйнштейна-Картана, теория особенностей, модусы времени и пространства, спектральный подход к миру, синергетика, бесконечность, инварианты истории, жизнь.  

            Древнеиндийские мифы говорят о космических ритмах. Мистическое учение суфизма в исламе говорит о ежемгновенном пересоздании мира Аллахом. Мутазилиты как сторонники рационального подхода в исламе взяли у греков идею атомов как элементов мира, но, в отличие от Демокрита,  считали атомы непротяжёнными частицами, движением которых ежемгновенно управляет сотворивший их Аллах.

             Материалист Демокрит ещё до исламской теологии (калама) привёл в систему чувственное (тёмное) и рациональное (истинное) познание, дающее картину мира в виде  совокупности атомов как единственных и истинных вечных и неизменных элементов мира и пустоты как предпосылки пластики мира, движения атомов. Буддизм элементами мира считает дхармы,  размывая границы духовного и телесного начал, улавливаемые синергетикой с её иерархией сложности, различающей, например, живое и неживое.   

Подробнее ...

КАЛЕНДАРЬ формата ЛЮКС, произведение для футуристического общества: сигналы естественных смыслов, время и другие ориентиры

С легкостью пересекая границы разных государств земного шара, одна суперзнаменитая фотография бесконечно и медийно-зловредно воспроизводитсяна флагах, майках, стенах, банкнотах и так далее. Это портретное изображение не Альберта Эйнштейна, не Юрия Гагарина и даже не Мэрилин Монро. Самой цитируемой фотографией 20-го века считается та, на которой изображен команданте Че Гевара. Этот образ, как мечтательный символ борьбы за свободу, демонстрирует отнюдь не новую попытку человека: а именно попытку движения к лучшему.

Подробнее ...

РАЗУМ ПРОТИВ РЕЛИГИИ

МП 00

“Но что такое жизнь? И мертва ли та материя,

                                                                                    которая находится в вечном непрерывном законном

                                                                                  движении, где происходит бесконечное разрушение

                                                                                       и созидание, где нет покоя?”

Владимир Вернадский,

                                                                                  русский   ученый-энциклопедист, 19-20 вв.

               

                                                                                                           “Разум - способность человека познавать сущность

                                                                                    явлений реального мира и изменять свою жизнь

                                                                                      с учетом этого знания”

Аркадий Гуртовцев 

 

            Все существующее, весь окружающий человека бесконечно разнообразный мир, включая его любую, самую ничтожную часть, а также самого человека, философы кратко называют наиболее общими словами-синонимами (от греч. synonymos одноименный): нечто, существующее, сущее, бытие (от глагола быть), действительность (от глагола действовать), реальность (от лат. realis вещественный, действительный, существующий в действительности).1 Все эти слова определяют только одно единственное, но важнейшее свойство такого мира по отношению к человеку - свойство находиться вне сознания человека и существовать в своих основных формах и видах независимо от этого сознания, т.е. до возникновения, при жизни и после исчезновения человечества как носителя сознания.2 Реальный мир существовал в далеком прошлом, когда в нем еще отсутствовали какие-либо живые организмы и тем более их высший вид - человек. Этот мир продолжает быть в настоящем совместно с живущим в нем человечеством, которое познает и частично изменяет ближайшую к себе реальность. Этот мир останется действительностью и в далеком будущем, когда в силу естественных законов развития исчезнет не только человек, но и жизнь вообще (по крайней мере, на планете Земля).

Подробнее ...

Сергей Есенин - атеист

В 2015 году исполняется 120 лет со дня рождения Сергея Есенина. Поэт оставил после себя не только богатейшее творческое наследие, но и множество загадок, тайн. Его многогранная, глубокая личность еще долго  будет  предметом многочисленных исследований. Журналиста Геннадия Иванова заинтересовало  мировоззрение, сущность и развитие внутреннего мира поэта. Результаты  исследования он  изложил в книге  «Сергей Есенин – атеист». Автор приводит достаточно убедительные, по его мнению, факты свободомыслия, атеистического мировосприятия поэта. Он подчеркивает, что Есенин не был мыслителем, философом, так что, его атеизм представлял собой отражение  мировоззрения, здравомыслия  русского народа. В книге приводятся конкретные факты из жизни земляков поэта, которые, с одной стороны, подчиняясь требованиям  государственной православной Русской церкви, демонстративно выполняли  предписанные ею обряды, а, с другой стороны, хранили верность простонародным преданиям и традициям. После принятия Советом народных комиссаров 20 января (2 февраля) 1918 года декрета «Об отделении церкви от  государства и  школы от церкви» ярмо церковной «обязаловки» свалилось с плеч населения, и  молодежь на родине пота провела протестные акции против религии и церковников.  Сам Есенин в то время в категоричной  форме высказал свое отрицательное отношение к русскому православию. В общем он написал целый цикл стихов «революционного атеизма». В последующие  годы категоричность выражения им атеистического мировоззрения  заметно уменьшилась, однако само мировоззрение развивалось в том же направлении  и постепенно достигло философских высот. Своеобразная вершина свободомыслия, атеистического мировосприятия Есенина наглядно проявилась в его последнем стихотворении, написанном накануне гибели.

Книга «Сергей Есенин – атеист» написана языком, рассчитанным на широкого читателя.

Фонд «Здравомыслие» публикует  на своих ресурсах три  предложенные автором фрагмента книги «Сергей Есенин - атеист».

***

Геннадий Петрович Иванов в прошлом – посткор газеты «Красная звезда», редактор окружной  газеты Туркестанского военного округа, директор ГТ РК «Смоленск». Он - автор книг «Примерь  шинель, товарищ» («Узбекистан» 1986), «Небо Шаджалиловых» («Узбекистан» 1987), «Баллада о караванщиках» («Узбекистан» 1990), «Библейские числа» («Библия для всех» С-Петербург 2003), «Крушение православной Русской церкви 988-1918» («Смоленская городская типография» Смоленск 2008).

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – Портал об эволюции человека RUSSIAN SETI – Поиск Внеземного Разума Движение Брайтс