Продвижение идей секуляризма в России

Уроки Шарли, или религиозные угрозы жизни, свободе и демократии. Прямые ответы на “неудобные” вопросы

Внимание!

Верующим читать не рекомендуется.

Автор не желает оскорбить их чувства, но подвергает религиозную идеологию, в том числе идеологию ислама, критике с позиций  разума и научного атеизма.

 1421258084 xw 1046717

 

Посвящаю памяти  десяти журналистов  французского сатирического еженедельника “Шарли Эбдо”

 -  жертв религиозного террора,

погибших под пулями исламских фанатиков в Париже в среду 7 января 2015 г       

 

Религия, подобно наркомании и алкоголизму, является видом добровольного сумасшествия и духовного рабства.

Переход от одного вероисповедания к другому не устраняет безумия  и зависимости, а лишь изменяет их форму.

Освобождение начинается с духовного  признания факта небытия бога и природного происхождения человека, что неопровержимо установлено современной наукой.

Древняя, примитивная иложная  идея существования бога и творения им человека не может быть более фундаментом общечеловеческих ценностей. 

Духовные и материальные ценности создаются людьми не во имя и не во славу мифического божества, не по его воле, а ради всех людей, по их воле, по их труду, ради счастья и жизни человечества как природного вида “Человек Разумный”.

              

-  Краткая справка, или предыстория Шарли

- Трагедия Шарли: события, факты и общественный резонанс

- Анализ событий: оценки и мнения

- Чувства верующих и чувства безбожников: право на существование и противостояние

- Есть ли граница у свободы?

- Коран как источник идеологии ненависти и насилия?

- Ислам сегодня: ненависть и насилие в действии

- Расколотая цивилизация: что делать?

Краткая справка, или предыстория Шарли

            Шарли”, илиШарли Эбдо”(фр. “Charlie Hebdo”- “Еженедельник Шарли”) - парижский сатирический еженедельник, выходящий во Франции по средам тиражом 60-70 тыс.экз. при стоимости номера в 2 евро. Публикует карикатуры (от ит. caricatura  перегружать; намеренно искаженное, пародийное, подчеркнуто смешное, обычно графическое, изображение личности или события), шаржи (от фр. charge преувеличивать; шуточная или сатирическая манера изображения кого-либо или чего-либо с подчеркнуто преувеличенным изображением характерных черт объекта), репортажи, дискуссии и анекдоты, направленные против конформизма (от лат. conformis - подобный, сходный) - приспособленчества, пассивного, некритического принятия людьми существующего порядка вещей (в частности, злоупотреблений и коррупции властей), господствующих мнений, авторитетов и людских заблуждений, включая религиозные предрассудки, догмы и обряды. Шарли занимает во Французской республике ярко выраженную светскую, антирелигиозную и антиклерикальную (от гр. аnti против + лат. clericalis церковный; клерикализм использует религию и церковь для агрессивного воздействия на все сферы  жизни общества и государства) позицию.

               Журнал высмеивает ведущих политиков страны, Европы и мира, включая президентов, религиозных экстремистов и фанатиков, церковных деятелей всех религий, святыни христианства и ислама, пророков этих религий (в том числе Христа и Мухаммеда), причем изображает их часто в грубом, неприличном, непристойном виде, подобно похабным (с изображением фаллоса или вульвы) подростковым рисункам, имеющимся в общественных туалетах всех стран мира. Заметим, что первобытная тяга к преувеличенному изображению внешних детородных органов мужчины и женщины, как великой природной силы человека, присущая всем древним народам, переходит в человеческом роду, вопреки запретам, из поколения в поколение без всякой учебы, и ее, похоже, ничем нельзя остановить (разве только кастрацией людей и прекращением самой жизни). Рисовальщики-сатирики Шарли всегда были убеждены, что юмор, смех и насмешка являются грозными разоблачителями человеческого невежества, тупости, ослиности и самым эффективным, быстрым способом донесения идеи от человека к человеку. Они полагали, что им повезло жить в одной из самых свободных стран мира (к своей свободе Франция пришла через века суровой истории, насыщенной кровью, насилием, революциями, угнетением своего и чужих народов), и в своей деятельности рассчитывали на гарантированные законом права граждан, включая право на жизнь, свободу мысли, слова, мнений, печати.

               Духовной предтечей журнала “Шарли Эбдо” стал основанный в 1960 г. и выпускавшийся до 1970 г. ежемесячный журнал “Харакири”, закрытый правительством после грубой шутки в адрес покойного генерала и президента страны Шарля де Голля (1890-1970, президент в 1959-1969 гг.). С 1970 г. журнал вышел в новой редакции и с нынешним названием, но скандалы продолжали периодически сопровождать его деятельность. 1марта 2006 года журнал опубликовал Манифест двенадцати” против нового тоталитаризма - исламизма, какновой мировой угрозы для демократии после фашизма, нацизма и сталинизма (ниже показа полная адекватность такого заявления, хотя, в общем-то, любая государственная титульная религия, включая иудаизм и христианство, является по своей сути тоталитарной, т.е. не терпит инакомыслия, свободы мысли и, тем более, свободы слова и мнений; исламизм лишь отличается своей агрессивностью, жестокостью и античеловечностью). В этом же году журнал переопубликовал карикатуры на пророка Мухаммеда из датских журналов, а в сентябре 2012 г. дал свой острый отклик на американский любительский антиисламский фильм “Невинность мусульман”, что вызвало в обоих случаях очередные нападки на журнал со стороны мусульман.

                К последующим событиям немаловажное отношение имеют две исторические особенности Франции как государства. Во-первых, она, будучи в прошлом оплотом католичества в Европе (сегодня 75% верующих страны являются католиками, а остальные 25% - протестантами и мусульманами), прошла через кровь и ужасы ближневосточных крестовых походов 11-13 вв., французских (католики против гугенотов) 1562-1598 гг. и европейских (коалиция католических государств против протестантских государств) 1618-1648 религиозных войн, через многовековые судилища средневековой инквизиции с бесчисленными казнями еретиков, ведьм и колдунов, и, вместе с тем, дала миру Великую французскую революцию 1789-1799 гг., Парижскую коммуну 1871 г. и Декларацию прав человека и гражданина 1789 г., утвердившую права человека на свободу личности, слова, совести, равенства перед законом и право на сопротивление угнетению. Коренные граждане Франции хорошо знают свою историю и ценят свои свободы, которые дались им и их предкам дорогой ценою. Они научились и умеют их защищать. Другие европейские страны, также как и Франция, прошли тернистый исторический путь, который привел их к пониманию ценностей  человеческой жизни, свободы и демократии.

               Во-вторых, национальный и религиозный состав 62-миллионного населения сегодняшней Франции включает около 13%, или 11 млн. мусульман (еще 10 лет назад их было в 2 раза меньше, а сегодня Франция занимает в Европе по количеству мусульман первое место, опережая 84-миллионную Германию с ее 4 млн. мусульман), которые являются выходцами из бывших африканских колоний Франции - Алжира, Французской Западной Африки (в нее входили Мавритания, Сенегал, Мали, Бенин, или Дагомея, Буркина-Фасо, или Верхняя Вольта, Кот Д’Ивуар, или Берег Слоновой Кости, Нигер и Нигерия), и Французской Экваториальной Африки (Центральноафриканская республика, Чад, Конго и Габон), получившие независимость к 1960 г. при де Голле. И хотя с момента обретения бывшими колониями собственной государственности прошло уже свыше полувека, мусульманские переселенцы помнят свое униженное прошлое, а, главное, недовольны своим настоящим положением в метрополии, несмотря на все те благоприятные условия (социальное жилье и пособия, возможность учиться и трудиться, правда, конкурируя в этом с коренными жителями республики), которые им предоставила новая родина. Возможно, миграционная политика республики оказалась недостаточно дальновидной и продуманной, что привело к появлению в некоторых французских городах, включая Париж (в частности, его 18 округ), своеобразных зон-гетто, населенных преимущественно мусульманскими мигрантами и в которых действуют не законы демократической страны, а средневековые законы шариата. Впрочем, аналогичное положение сложилось и в других крупных странах Европы, включая Германию и Великобританию (например, в Лондоне имеются похожие мусульманские гетто, населенные преимущественно эмигрантами из бывших азиатских английских колоний).

Подробнее ...

МИР КАК ИЕРАРХИЯ МГНОВЕНИЙ

My v z 2 4 sm

Здесь кратко представлен спектральный подход к научной картине мира как имеющей единый смысловой стержень многоразличной реальности. Понимание её как причины самой себя делает ненужным искать в природе внеприродные начала. Человек понимается как космическое существо, рождённое космосом по закону космоса. Духовная история человечества понимается как единый ветвящийся противоречивый процесс. Философская позиция автора – протомонизм как своего рода «корень из монизма», но не удвоение начал в духе дуализма. На примере физики вакуума и частиц показан предел применимости понятий пространства и времени. Соединение модусов времени и пространства нашего мира позволяет представить его себе не только как иерархию пространственных структур, но и как иерархию мгновений, смысл которых - в их смысловой неделимости.    

            Ключевые слова: космос, световые образы, протомонизм, теория струн, теория Эйнштейна-Картана, теория особенностей, модусы времени и пространства, спектральный подход к миру, синергетика, бесконечность, инварианты истории, жизнь.  

            Древнеиндийские мифы говорят о космических ритмах. Мистическое учение суфизма в исламе говорит о ежемгновенном пересоздании мира Аллахом. Мутазилиты как сторонники рационального подхода в исламе взяли у греков идею атомов как элементов мира, но, в отличие от Демокрита,  считали атомы непротяжёнными частицами, движением которых ежемгновенно управляет сотворивший их Аллах.

             Материалист Демокрит ещё до исламской теологии (калама) привёл в систему чувственное (тёмное) и рациональное (истинное) познание, дающее картину мира в виде  совокупности атомов как единственных и истинных вечных и неизменных элементов мира и пустоты как предпосылки пластики мира, движения атомов. Буддизм элементами мира считает дхармы,  размывая границы духовного и телесного начал, улавливаемые синергетикой с её иерархией сложности, различающей, например, живое и неживое.   

Подробнее ...

КАЛЕНДАРЬ формата ЛЮКС, произведение для футуристического общества: сигналы естественных смыслов, время и другие ориентиры

С легкостью пересекая границы разных государств земного шара, одна суперзнаменитая фотография бесконечно и медийно-зловредно воспроизводитсяна флагах, майках, стенах, банкнотах и так далее. Это портретное изображение не Альберта Эйнштейна, не Юрия Гагарина и даже не Мэрилин Монро. Самой цитируемой фотографией 20-го века считается та, на которой изображен команданте Че Гевара. Этот образ, как мечтательный символ борьбы за свободу, демонстрирует отнюдь не новую попытку человека: а именно попытку движения к лучшему.

Подробнее ...

РАЗУМ ПРОТИВ РЕЛИГИИ

МП 00

“Но что такое жизнь? И мертва ли та материя,

                                                                                    которая находится в вечном непрерывном законном

                                                                                  движении, где происходит бесконечное разрушение

                                                                                       и созидание, где нет покоя?”

Владимир Вернадский,

                                                                                  русский   ученый-энциклопедист, 19-20 вв.

               

                                                                                                           “Разум - способность человека познавать сущность

                                                                                    явлений реального мира и изменять свою жизнь

                                                                                      с учетом этого знания”

Аркадий Гуртовцев 

 

            Все существующее, весь окружающий человека бесконечно разнообразный мир, включая его любую, самую ничтожную часть, а также самого человека, философы кратко называют наиболее общими словами-синонимами (от греч. synonymos одноименный): нечто, существующее, сущее, бытие (от глагола быть), действительность (от глагола действовать), реальность (от лат. realis вещественный, действительный, существующий в действительности).1 Все эти слова определяют только одно единственное, но важнейшее свойство такого мира по отношению к человеку - свойство находиться вне сознания человека и существовать в своих основных формах и видах независимо от этого сознания, т.е. до возникновения, при жизни и после исчезновения человечества как носителя сознания.2 Реальный мир существовал в далеком прошлом, когда в нем еще отсутствовали какие-либо живые организмы и тем более их высший вид - человек. Этот мир продолжает быть в настоящем совместно с живущим в нем человечеством, которое познает и частично изменяет ближайшую к себе реальность. Этот мир останется действительностью и в далеком будущем, когда в силу естественных законов развития исчезнет не только человек, но и жизнь вообще (по крайней мере, на планете Земля).

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – Портал об эволюции человека RUSSIAN SETI – Поиск Внеземного Разума
Back to top