Продвижение идей секуляризма в России

Краткое введение в научный метод познания и систему научных знаний

(Из предисловия к книге автора “Энциклопедия Солнечной системы и ее познания человеком”)

Что дала и чего не смогла дать наука человеческому обществу,или научные знания против заблуждений и иллюзий массового религиозного сознания

 

“Не вошла еще в жизнь научная мысль;

мы живем под резким влиянием еще

не изжитых философских и религиозных

навыков, не отвечающих реальности

современного знания”

Академик В.И.Вернадский, 1863-1945 гг.

Краткое введение в научный метод познания

и систему научных знаний

            К двадцать первому веку земная наука и техника достигли невиданных ранее результатов, глубоко проникнув в тайны материи и Вселенной, вооружив человечество новыми методами и средствами познания окружающего мира и улучшения собственной жизни. К ним относятся:

 информационные и связные технологии (многопроцессорные стационарные суперЭВМ; настольные, переносные, карманные и наручные компьютеры, включая ноутбуки и нетбуки, планшеты и смартфоны, электронные книги и навигаторы, “умные” часы;  роботы-интеллектуалы и системы искусственного интеллекта; магнитные, оптические и электронные накопители цифровой и аналоговой информации; миниатюрные цифровые фото-, видеокамеры и видеорегистраторы; матричные, струйные, лазерные и 3D-принтеры; плазменные, светодиодные и жидкокристаллические дисплеи, мониторы и экраны; проводной и беспроводной интернет; оптоволоконная, мобильная и спутниковая связь);

средства проникновения в микро- и макромир, в ближний и дальний космос (ускорители и коллайдеры для получения элементарных частиц сверхвысоких энергий и новых, более тяжелых химических элементов; оптические, ионные,  электронные и нейтронные микроскопы; наземные и космические оптические, радио-, рентгеновские, гамма- и нейтронные телескопы; нейтринные детекторы; ракеты-носители, пилотируемые и беспилотные космические корабли, орбитальные станции; автоматические космические аппараты для исследования тел Солнечной системы и космического пространства, космические посадочные зонды и планетоходы, включая луноходы и марсоходы, управляемые с Земли);

 мощные средства производства электрической и тепловой энергии (атомные, тепловые, гидравлические, волновые, приливные, прибойные, гидроаккумулирующие, геотермальные, солнечные, ветровые, биогазовые и другие электростанции и электроустановки; экспериментальные термоядерные реакторы);

современные транспортные средства (сверхзвуковые турбореактивные самолеты и многоцелевые вертолеты; скоростные океанские и морские многопалубные лайнеры; атомные подлодки и  ледоколы, глубоководные батискафы; малые морские и речные суда на подводных крыльях и воздушной подушке, машины-амфибии; скоростные монорельсовые поезда на магнитной подвеске; электрокары и автомобили на различных видах топлива с использованием компьютерного  управления и автопилотов);

 средства диагностики и лечения человеческого организма (пучковые, ультразвуковые  и электромагнитные, включая рентгеновские, гамма и ядерно-магнитно- резонансные, томографы; медицинские лазеры, или “световые скальпеля”; ультразвуковые, инфракрасные и рентгеновские интроскопы; искусственные ткани и органы; визуализаторы биополя; анализаторы ДНК; средства генной и клеточной инженерии) и т.д. 

Эти величественные достижения стали результатом применения научного метода познания мира и научно-технического творчества многих тысяч ученых и инженеров разных поколений, вдохновленных в своих исканиях как собственным любопытством, так и постоянно растущими общественными потребностями и запросами. Но, не следует забывать, что всего лишь несколько столетий назад наука рассматривалась в обществе всего лишь как “служанка религии”, призванная обосновать доводами человеческого разума величие замысла некоего мифического бога и “божественного творения” им всей огромной Вселенной, включая человека и его обитель Землю. Ученым пришлось на протяжении веков прикладывать неимоверные усилия для того, чтобы освободить науку и научное творчество от гнета религиозных догм и жесточайшего диктата церкви. Многим из них пришлось заплатить за свое вольнодумство и стремление к познанию тайн природы  собственным благополучием, здоровьем и самой жизнью. Их пристальные наблюдения, прозорливые догадки и гипотезы, глубокие теории и поразительные открытия, ставшие доступными публике благодаря книгам и книгопечатанию, несли тогда еще спящему, темному и невежественному массовому сознанию ту правду о реальном мире и  новые знания, которые могли бы его пробудить. Однако, лучшие достижения человеческой мысли, воплощенные в научных трудах, клеймились господствовавшей в обществе религиозной идеологией и церковью как “ересь, заблуждение и безумие” (достаточно вспомнить пресловутый “Индекс запрещенных книг”, созданный католической церковью в 1559 г., выпускавшийся до 1966 г. и содержавший до 20 тыс. книг передовых мыслителей и ученых), противоречащие “вечным  библейским истинам” и поэтому достойные лишь сожжения на кострах вместе с их авторами (жрецы религии всегда отлично понимали, что наука может освободить человеческое сознание от религиозного подлога и обмана и стать могильщиком как религии, так и доходного церковного бизнеса “на душах” людей). Только сбросив с себя религиозные оковы, наука обрела, наконец, ту настоящую свободу, которая позволила ей за последние 300-400 лет стать для человеческой цивилизации той мощной производительной силой, какой мы ее сегодня наблюдаем и описываем.

Подробнее ...

Иисус Христос, Кто он в действительности

ishs

 

От редактора сайта: Текст опубликован с разрешения автора, в публикации отсутствуют иллюстации, форматирование и нумерация страниц. По всем вопросам, затронутым в настоящем тексте, обращаться к автору.

Книгу в формате pdf можно скачать отсюда

 

Независимое исследование

Содержание

  

   Краеугольный камень христианства 

   Часть I. Исследования Евангелий 

   Кто родился?                                                    

   Семья Иисуса                                                   

   Где был Иисус?                                                 

   Иоанн Креститель и Иисус Назорей             

   Был ли Лазарь мертвый?                                

   Иисус – феноменальный человек                 

   Кому Бог – Отец?                                             

   Дух Святой – кто или что это?                       

  

   Чудеса Иисуса                                           

   Укрощение ветра и моря                                  

   Чудо кормления                                                

   Хождение по воде                                            

   Чудо – в рыбе деньги                                       

   Чудо преобразования                                      

   Чудо евхаристии                                              

  

   Арест, суд и смерть                                           

   Мессия, пророк, чародей?                      

   Воскресение Иисуса                                

   Захоронение                                                      

   Исчезновение тела                                           

   Явление Иисуса                                              

   Реальность воскресения                                                      

 

   Часть II Становление христианства    

   Распространение христианства                      

   Гонения и казни                                                

   Споры о Боге «в трех лицах»                           

   Споры о природе Иисуса Христа                     

   К кому и зачем приходил Иисус                    

   В ожидании второго пришествия                    

  

   Заключение                                               

Подробнее ...

Творчество Личности

 SO 5 1903 sSO 5 1903 d

Пятый, майский номер 1903 года "Научного Обозрения", стал для основателя и редактора журнала последним. В этом номере он начал "Философскими письмами" разговор о творческой личности, разговор, который по форме традиционен, а по содержанию современен.

Наука и религия, знание и вера, практика и метафизика, внутренний и внешний мир, пространство и время,  - на тринадцати страницах автор дает очерк понятий и разъясняет свою позицию, обещая доказать ее в дальнейших письмах.

В этом же номере первая публикация работы К.Э.Циолковского "Исследование мировых пространств ракетными приборами", с трудом утвержденная цензорами, которым пояснялось, что это для фейерверков царственных особ, а не для смущения публики...

Простота изложения материала не должна вводить читателя в заблуждение о простоте рассматриваетмых проблем, даже сейчас, в 21 веке, более чем через сто лет после публикации, большинство не в курсе излагаемых суждений и самостоятельно пытаются осмыслить и понять что такое человек, личность, творчество ... 

Подробнее ...

Религия - Цирк дрессированных демонов имени Корбиниана Бродмана

000006

'Св. Иаков, свергающий с трона мага Гермогена и разгоняющий дьяволов'. Офорт с картины П. Брейгеля Старшего (1565)

 

Хочу сразу оговорить,- тут не будет рассматриваться содержательная составляющая религиозных учений. Также не должно интересовать, какая религия самая правильная, и кто какой вклад внес в радости и горести человечества. Также в данном контексте нам не любопытно, взовьется ли зеленое знамя Пророка и приговорят ли Pussy Riot к публичному сожжению. 

Текст посвящен исключительно причинам, механизмам и внутреннему устройству религиозного феномена. 

I Человек

Теория разума
Theory of mind, она же модель психического состояния человека, она же теория разума (последний термин самый некорректный, но он же и самый звучный),- способность человека опознавать как свои собственные псхические процессы, так и психические процессы окружающих людей. Ранние прото-социальные реакции выявляются у детей в очень раннем возрасте, в 6-9 месяцев, первичная theory of mind как представление о том, что у людей есть психика, она определенным образом устроена, и из этих представлений можно понимать поведение окружающих и делать предположения на будущее, -формируется между 3 и 4 годами. 

Практическое применение теории разума происходит через процедуру ментализации, то есть осознание человеком как внешней объективной действительности, так и внутреннего субъективного состояния, через призму психических процессов.

1944г, исследования Хайдера-Симмеля. Короткий анимированный ролик с движущимися абстрактными геометрическими фигурами. Любой человек в перемещениях геометрических фигур обнаруживает сюжет, наделяет объекты человеческими чертами и расценивает их взаимодействия как социальные. 



Сейчас используется множество подобных анимаций, требующих разной степени сложности ментализацию, широко применяется как в диагностической практике, так и теоретических изысканиях. 

То есть люди по природе своей,- интуитивные антропоцентристы. Детям показывают изображение скалы и парящих над ней птиц и просят описать, что видит. На вопрос «Почему у скалы острая верхушка?» предлагается два ответа «Потому что так сложились частицы камня» и «Потому что скала не хочет, чтобы на нее садились птицы», - с наибольшей вероятностью ребенок выберет второй ответ. 
В другом исследовании детям младшего школьного возраста демонстрировали ролик, где кошка ловит и съедает мышь. Дети утвердительно отвечали на вопросы – «скучает ли теперь мышка по дому?», «беспокоится ли о своем младшем брате, чтобы его тоже не съела кошка» и т.д., при этом ребенок осознает, что мышь съедена и тела ее больше не существует. 

Эта склонность к гиперкогнитивности, т.е. тенденция абсолютизировать психику и мышление, - общая человеческая черта и выявляется примерно в равной степени у всех детей и подростков, как в религиозных, так и светских семьях. 

И наоборот, - нарушения функции ментализации снижает способность человека испытывать субъективно окрашенные религиозные переживания. Среди подросток-аутистов, живущих в религиозной среде и формально являющихся верующими, обнаружено выраженное снижение способности к ментализации Бога, и оно напрямую связано со степенью эмоционально-когнитивного дефекта и неспособностью строить ментальные модели себя и окружающих. Бога как абстрактную концепцию - понимали, а как живое разумное действующее сверхъестественное существо – нет. То есть аутисты- прирожденные атеисты, обычная же, здоровая психика, предрасположена к восприятию мистических, религиозных и иных «сверхъестественных» концепций, и это напрямую вытекает из нашей способности к ментализации. 

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – Портал об эволюции человека RUSSIAN SETI – Поиск Внеземного Разума
Back to top