Продвижение идей секуляризма в России

КАК ИЗМЕНИЛАСЬ РОССИЯ С ВОЗВРАЩЕНИЕМ ПРАВОСЛАВИЯ?

         Исторические для России религии  вернулись на свои исконные территории. Речь в первую очередь идёт о Православии. Большинство  нынешних жителей  Российской Федерации, расставшись с атеистической властью коммунистов, стали снова называть себя  православными христианами.

       А что это такое быть православным человеком? Какого образа жизни при этом необходимо придерживаться, какие соблюдать моральные и этические правила, как выстраивать отношения с окружающим миром, каков должен быть житейский уклад населения, причисляющего себя к одному из крупнейших религиозных объединений? В чём заключается феномен жизни православного человека? Что служит общим уникальным выражением  Православия в жизни русского общества? Как это влияет на архитектонику России как государства.  Редчайших случаев, связанных с образами святых, подобных Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Иоанну Кронштадтскому,  касаться не будем. Уникумы могут появляться везде.  Где искать обобщённый образ православного человека в современной российской жизни, как он был представлен, допустим у Ивана Шмелёва в его «Лете Господнем»? Существует ли он в повседневности  современных носителей этого звания, живёт ли в «царских палатах и на престолах земных», либо является лишь неким идеалом, достижимым в редчайших случаях? Можно ли найти какой-нибудь критерий, мерило, по которому можно было бы определить главные, основополагающие черты именно Русского Православия? Православие – могучая религия. А в крупном и объёмном организме, так или иначе, коренится качество. Чем православные люди отличаются от тех, кто к таковым  не относится? Можно ли их узнать среди других групп населения? Какие черты поведения соответствуют понятию «православный человек», а какие – нет?

Подробнее ...

Закон о защите чувств верующих внутри и снаружи

В настоящем обзоре я изначально намеренно опускаю вопросы противоречия Конституции, международному законодательству, нравственно-этический аспект принятия такого закона, об этом уже сказано чрезвычайно много, причем сказано специалистами с глубочайшими познаниями. Но пришлось написать о практике и теории применения закона, а также коснуться истории права.

          В настоящем обзоре я буду периодически переходить на публицистический или даже разговорный стиль повествования. Полагаю, что меня вполне извиняет то, что во время чтения настоящих поправок в административный и уголовный кодекс, а также их всестороннего анализа меня не покидало стойкое желание вырвать себе глаза, «оскверненные» этим «глубоко оскорбляющим мои религиозные чувства» законом. И разумеется, сжечь свой диплом, потому что законодатель раз за разом пытается показать нам, специалистам, что юридическое образование не нужно, тысячелетние достижения юридической (как впрочем и любой иной) науки не нужны, глубокий анализ ситуации в обществе это ересь, а формальная логика – вообще бред для плебеев.

          Начнем с темы, которая, казалось бы, прямо к самому рассматриваемому закону не относится: с целей принятия настоящего закона.

Подробнее ...

УШЕЛ ВЕЛИКИЙ СЫН УКРАИНСКОГО НАРОДА

Не стало Евграфа Каленьевича Дулумана…

Трудно найти слова, чтобы передать горечь от тяжелой утраты. Оборвалась жизнь великого человека, который искал истину всю свою жизнь.

Когда-то Бертран Рассел написал после смерти лидера большевиков – В.И.Ленина, что государственные деятели такого масштаба  «появляются в мире не больше, чем раз в столетие, и вряд ли многие из нас доживут до того, чтобы видеть равного ему». Наверное, похожие слова можно было бы сказать и, прощаясь с сыном великого украинского народа Евграфом Дулуманом: сегодня мыслителей, равного Дулуману Е.К., катастрофически мало на планете, и поэтому его уход ещё более осиротил Человечество.

Подробнее ...

ДУХОВНАЯ ИСТОРИЯ

Ответ Ростислава Феофановича Полищук на приглашение участвовать в мероприятиях, посвящённых Дню Гуманизма:

"...спасибо за приглашение. К сожалению, 23-го уезжаю из Москвы на очередную научную конференцию. Приветствую борьбу за гуманизм. Слабостью считаю дефицит реализма. Чтобы было понятно, прилагаю один свой текст. В частности, сегодня некоторые примитивные племена не могут обходиться без людоедства.  Цивилизованный мир не менее жесток, но более лицемерен в своих основах.

 С уважением,

 Ростислав Феофанович Полищук "

И сама статья, которая являлась основой для выступления на конференции 25 ноября 2012 года и вошла в сборник:

 

ДУХОВНАЯ   ИСТОРИЯ   ЧЕЛОВЕЧЕСТВА,

КАК ЕДИНЫЙ,  ВЕТВЯЩИЙСЯ, ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ПРОЦЕСС

 

 

 

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – Портал об эволюции человека RUSSIAN SETI – Поиск Внеземного Разума Движение Брайтс