- Информация о материале
- Автор: Администратор
".. отправляясь в далекий поход, в мыслях своих не неси нелепицу"
Нестор, "Повесть Временных Лет"
Если в некоей культуре и ее "картине мира" закрепляются и передаются поколениями некие образы как этические и эстетические нормы, правила, то это не означает их "истинности" или "правильности", это как с половым отбором, закрепляются те формы, которые наиболее привлекательны для партнеров спаривания, то есть довольно случайные сочетания ... Хуже, когда вроде бы ученые люди начинают рассказывать что "природа что-то породила", вроде бы другое слово,"природа" не "бог", но та же идея о некоей "силе", которая способна сама, по своей воле, на основании неких "законов" что-то "родить", "создать".. Такое проецирование собственной деятельности на реальность весьма неконструктивно и лишает возможности понимать реальные причины появления в поле наблюдения и в результатах действия всевозможных явлений ...
- Информация о материале
- Автор: Администратор
Вал российских научных публикаций растёт куда быстрее, чем мировое научное знание. По сотне публикаций есть почти у каждого отечественного профессора, у некоторых – много больше. Для сравнения: фонтанирующий идеями Ландау за всю жизнь написал около 90 работ, про Ньютона с Эйнштейном даже говорить не буду – количественно они просто двоечники.
Горы написанного-опубликованного, что в них?
Преимущественно – интеллектуальный мусор. Подавляющее большинство нынешних российских научных трудов не содержит ничего нового. Это тиражирование собственных результатов, полученных давно, когда ещё были время и силы подумать; обсуждение того, что сделали доцент Кошкин и профессор Мошкин; тексты, не имеющие никакого отношения к истине, зато имеющие отношение к пользе – но только сиюминутной, крохотной и исключительно для пишущего.
Почему так происходит?
- Информация о материале
- Автор: Администратор
Как поведенческие, так и психологические отличия террористов 1990-2010-х от их предшественников в 1950-1980-х отражают глобальный тренд в сторону клерикализации и примитивизации политического мышления. Структура и логика религиозных мотивов и буквальная вера в посмертное вознаграждение – всё это придаёт действиям террористов особую жестокость по сравнению со светскими «революционными романтиками». Автор обосновывает свои выводы, опираясь не только на литературные источники, но также на личные многолетние наблюдения и опыт практической работы с политиками различной ориентации.
Опасная психологическая тенденция сопровождается размыванием граней между состояниями войны и мира, а также между военными, производственными и бытовыми технологиями: новейшее оружие становится всё более дешёвым и доступным. В статье показано, сколь фатальными последствиями для мировой цивилизации чреват регресс гуманитарного интеллекта на фоне ускоряющегося технологического развития. Согласно независимым расчётам учёных Австралии, России и США, текущее столетие обещает стать переломным не только в человеческой истории, но и во всей планетарной эволюции, что накладывает особую ответственность на нынешние поколения.
На протяжении тысячелетий групповая солидарность строилась на образе общего врага («они – мы»), в контексте которого, вместе с тем, упрощалось смыслообразование. Сегодня решающим условием сохранения планетарной цивилизации становится освоение людьми стратегических смыслов, свободных от межгрупповой конфронтации. Социально-психологические эксперименты (М. Шериф и др.) и политические наблюдения в кризисных фазах истории свидетельствуют о возможности неконфронтационной консолидации. Новейшая междисциплинарная наука содержит основу для формирования общечеловеческих смыслов, однако реальные политические настроения в настоящий момент дрейфуют в опасном направлении.
Ключевые слова: героизм, терроризм, насилие, закон Веркко, техно-гуманитарный баланс, религия, идеология, конфронтация, цивилизация, будущее.
Akop P. Nazaretyan
Heroism, terrorism, social violence and the future of civilization: Notes in political psychology
Behavioral and psychological difference between the terrorists of the 1990 – 2010s and the ones of the 1950 – 1980s reflects an overall trend towards increasingly primitive political thinking. The structure and logic of religious motivations and the literal faith in the afterlife rewards make the terrorists’ activities more cruel and destructive compared to the ones of the secular “revolutionary romanticists”. The author’ conclusions are not only on the literary sources but also his personal observations of many years and his practical experience with the politicians of various allegiances.
The dangerous psychological trend is accompanied by the diffusing margins between war and peace conditions and also between military, production and home technologies: modern weapons are every day cheaper and more easily available. The paper shows that the regress in humanitarian intelligence coupled with the accelerating technological development is fraught with fatal effects for the global civilization. Independent calculations made by the scientists in Australia, Russia and USA have shown that the current century is expected to be crucial not only for human history but also for the whole planetary evolution; this puts special responsibility on the present-day generations.
Throughout millennia, group solidarity has been supported by the image of common enemy (“them – us”), which at the same time has facilitated the meaning formation. Actually, the key conditions for the Earth civilization’s sustainability are formation and mass assimilation of new strategic meanings free from intergroup confrontations. Social-psychological experiments (Muzafer Sherif et al.) and political observations show that consolidation without confrontation is available. Modern cross-disciplinary science provides the basic points for panhuman meanings; yet, real political attitudes are currently drifting into a dangerous direction.
Keywords: heroism, terrorism, violence, Verkko Law, techno-humanitarian balance, religion, ideology, confrontation, civilization, future.
А.П. Назаретян
О героизме, терроризме, социальном насилии и перспективе цивилизации: заметки политического психолога
Мы создали цивилизацию «Звёздных войн» с инстинктами древнего каменного века, общественными институтами Средневековья и технологиями, достойными богов.
Эдвард Уилсон
В 1960-х гг. «Комсомольская правда» рассказала о случае из провинциальной школьной жизни. Совет пионерской дружины постановил отнять у пятиклассника красный галстук за плохое поведение. Но подросток сражался кулаками, ногами и зубами, так и не отдав своё сокровище ни старшим товарищам, ни пришедшим на подмогу учителям. За это его исключили из школы, и дело о «хулиганстве» было передано в детскую комнату милиции. Приехавший из столицы журналист, сурово раскритиковав действия педагогов, обратил внимание на то, что при иных обстоятельствах поведение пионера могло бы быть признано героическим.
А вот ещё более драматичный эпизод. В январе 1986 г. в одной ближневосточной стране произошла неудавшаяся, но кровавая попытка военного переворота, на улицах столицы слышались перестрелки и взрывы авиационных бомб. Жён и детей иностранных сотрудников срочно привезли к оказавшемуся поблизости английскому кораблю (до которого ещё следовало дойти вброд) для эвакуации. Большую часть нажитого за годы работы в стране личного имущества приходилось, конечно, оставить на произвол судьбы.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
Нужны ли стране образованные люди? Казалось бы, ответ очевиден – да! Ведь от образования отдельного человека «зависит благосостояние всего народа» (Дж. Локк).
Однако ситуация в современном российском образовании заставляет усомниться в однозначности этого «да». Даже поверхностный взгляд на происходящее в российском образовании позволяет усмотреть в нем уже хорошо известные, много раз озвученные основные проблемы:
1. тотальную нищету школ и вузов, крайне низкие зарплаты преподавателей;
2. не имеющие аналогов бюрократизацию и формализацию всей педагогической деятельности;
3. падение престижа профессии педагога;
4. фальсификацию педагогического процесса и его результатов;
5. низкое качество обучения;
6. деградацию педагогического сообщества.
Система российского образования разрушается и сейчас находится в катастрофическом состоянии. Она тяжело, возможно, даже смертельно больна.
Констатация этого факта заставляет задаться целым рядом вопросов, ответы на которые могли бы указать пути поиска решений существующих проблем. Первый и, на мой взгляд, важнейший из них – каковы причины происходящего? И здесь возможны, как минимум три возможных варианта ответов.
1. Систематические ошибки в руководстве образованием.
Плохо работающее министерство; бездарные министры; некомпетентные чиновники; согласные на все за огромные зарплаты администрации вузов; постоянные нелепые министерские метания-искания, наносящие образованию несомненный, но не целенаправленный вред – не ведают, что творят; портят и разрушают по неразумению, по некомпетентности, по бесталанности, по неумению управлять столь сложной системой. Я описала этот вариант в заметке «След бешеной козы на заснеженном русском поле».
2. «Болезнь», катастрофическое состояние системы.
Этот вариант был рассмотрен мною в более серьезной работе «Проблемы российского образования: системный анализ». Вот основные ее тезисы. Образование является подсистемой государственной системы, тогда его развитие определяется его внутренней структурой, устойчивостью, характером его связей с другими подсистемами государства, отводимым ему ресурсом. Можно показать следующее.
а) Образование занимает в государственной системе центральное место, поскольку от него зависят наука, культура, экономика, эффективное развитие страны как целого.
б) Сегодня российское образование имеет несовершенную структуру, механически транслированную с Запада и не адаптированную к российским реалиям. В частности, не оптимальна, не приспособлена к нынешним российским условиям его трехступенчатость – бакалавриат, выпускающий не-специалистов; магистратура, почти не повышающая квалификацию; аспирантура, в которой практически невозможно стать кандидатом наук.
в) Система образования обладает неустойчивостью, обусловленной постоянными воздействиями на него сверху и чреватой возможностью его полного разрушения.
г) Имеет место слишком жёсткий контроль за образованием со стороны государства, делающий невозможным его естественное развитие.
д) У российского образования слишком малый ресурс, не совместимый с полноценным развитием, – крохотные, по сравнению с необходимыми, государственные ассигнования; незначительная, неуклонно ветшающая материальная база; стареющее и в среднем понижающее свою квалификацию педагогическое сообщество. Ресурс этот, к тому же, в значительной степени пожирается расходами на содержание огромного чиновничьего аппарата.
е) У образования разорваны связи с важнейшими материальными государственными подсистемами – с производством, с наукой, с культурой. Это приводит к тому, что государство теряет самый главный «продукт» образования – специалиста, профессионала, который становится невостребованным, а значительные деньги, которые тратятся на его обучение, выбрасываются на ветер. И это одна из основных причин неэффективности системы российского образования.
ж) У образования отрицательные связи с основными ментальными системами: с почти утраченной системой ценностей, с разрушенными традициями, с нездоровой нравственностью. Следствием этого становится его неспособность выполнять главную свою функцию – транслировать в будущее нравственные, ценностные, культурные, социальные, национальные модели и коды.
з) Фундаментальная связь образования и полноценной личности (последняя и мыслится важнейшим итогом образования) сегодня тоже является отрицательной – образование не способствует становлению личности. Это касается и обучающихся, и педагогов.
Сказанное означает, что неуспехи российского образования закономерны, его проблемы – системны, а их решение невозможно без радикального изменения всего российского государственного устройства. Так плохо устроенная система не может полноценно развиваться, ее развитие неоптимально, неэффективно, должно демонстрировать постоянные сбои, кризисы, провалы. Болезнь российского образования есть естественное следствие нездоровья всей страны.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
«Коран и основанное на нем мусульманское законодательство, сводят географию и этнографию различных народов к простой и удобной формуле деления их на две страны и две нации: правоверных и неверных. Неверный - это харби, враг. Ислам ставит неверных вне закона и создает состояние непрерывной вражды между мусульманами и неверными».
К. Маркс
Аннотация: в условиях, когда многие идеологи единства исламского мира стремятся превратить мусульманские общины, проживающие на территории неисламских государств, в инструмент исламизации светских обществ, особенно возрастает значение технологий разносторонней интеграции членов исламских общин в жизнь секуляризованных государств, где формирование правовой культуры среди военнослужащих является фактором противодействия проявлению в условиях глобализации конфликтогенного потенциала ислама.
Ключевые слова: ислам, правовая культура, культ, свобода совести, светскость, религия.
Современный мир, насыщенный конфликтами, постоянным столкновением интересов различных социальных, политических и других субъектов, сейчас воспринимается как рискогенный. Формирование мировой информационной среды, которая содержит, как ценные научные и культурные достижения, так и диверсионные программы и на основе Интернета легко преодолевает национально-государственные границы, значительно усиливает уровень неустойчивости каждого региона, переводя его в новые и непредсказуемые ситуации. В этих условиях значительно усиливается функция обеспечения безопасности общества и его институтов, связанная с защитой его внутреннего пространства, повышением уровня сплоченности общества.
Наиболее значительным проявлением современной реальности является глобализация – формирование все более мощной единой среды с общими стандартами, возвышающейся над многообразием локальных миров. Но эти миры, их развитие и взаимодействие создают не только текст, но и «становящийся глобальным контекст»[1], воздействие которого опосредует все стороны жизни региональных сообществ. Глобализация впервые порождает единое планетарное пространство, изменения содержания которого выражают динамику и эффективность продуктивности всего планетарного сообщества.
В этой связи возникает парадокс: глобализация и ее содержание, которая реально порождается бытием локальных сфер, возвышается над ними и диктует им свои новые стандарты. Здесь открывается некоторая автономность целого по отношению к своим частям: хотя оно складывается «снизу», но приобретает нечто принципиально иное по сравнению с простой суммой связей и взаимодействий регионов и территорий. Современный мир, в котором это целое впервые приобретает некоторый собственный режим существования, теперь вовлекается в процесс, который не имеет четко выраженной основы и выступает как диктат стихийно развивающейся неопределенности, с тенденцией постоянного ускорения. А существующее до сих пор многообразие внутреннего времени относительно автономных регионов-организмов теперь все больше регулируется собственным пространством-временем глобализации, порождая требование: адаптируйся к мировым требованиям или погибнешь.
- Физические основы восприятия и сознания
- Предвижу все: вас оскорбит Печальной тайны объясненье...
- "Матильду" не смотрел, но осуждаю
- Что такое "знание"? (очень коротко)
- Что такое религия и зачем она человеку и государству?
- Информационный штык патриарха (с)
- Нарушение принципа светскости государства в государственной протокольной практике Российской Федерации
- СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ПРАВОВОМ ВОСПИТАНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
- Шпионы патриарха
- РЕЛИГИЯ В БЕЛОРУССКИХ ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ