Светское государство, экологическое мышление и научная картина мира

…Государство масштабно празднует 1025-летие крещения Руси, замалчивая вклад в цивилизационное развитие выдающегося изобретателя телевизора – Владимира Козьмича Зворыкина(115 лет со дня рождения), тем самым предавая науку – паритетную церкви идеологическую основу общества… 
 
Предает телевизор информационному вакууму, чтобы, будто его и нет – просто голос сверху вещает. Там наверху мечтают о диалогах почти средневековой давности: «Бога нет – космонавты его не видели. – А ты космонавтов-то видел?» 
 
Но быдло в очередной раз скатилось с катушек, мечется: обнаглевшие волки щерятся, ягнята не молчат, пастухи готовят вервие, крыловы сочиняют басни. 
 
Внесу и я свой вклад во всеобщую копилку. Надену желтую кофту, как Маяковский, и заору: «БОГА НЕТ!». 
Паника: к чему таки прямолинейность? Почему не сообщить о том же камерно – с лукавым экивоком, с намеками на сугубо личные не конфессиональные отношения со всевышним? Или использовать эзопов язык, или высказаться «за» с обилием елея, чтобы приклеиться к одному из двух стульев, коль не попадаешь; почему не оговориться, что сказанное относится к отдельно взятой стране? 
 
Если серьезно, ученые не первый год изгои в покинутой богом шестой части мира. Их либо презирали, подобно Зиновьеву-автору книги «Гомо советикус»(потом литератор раскаялся, лицезря сменщиков), либо завидовали. Бухгалтеры НИИ, выдавая зарплату, говорили сотрудникам: подумать только, вы удовлетворяете свое любопытство, а вам еще за это и платят! Поэтому младшие и старшие, чувствуя подвох, удирали куда подальше от государства, объявившего модернизацию. 
 
Издавна нас приучали видеть все вверх тормашками. Максим Кац, приехав, удивлялся, к примеру, что в обществе процветает культ безделья. Причем, на его прямые вопросы сверстникам и преподам, для чего они в ВУЗ ходят, опрашиваемые хихикали с многозначительным видом, но толком ничего сказать не могли. Не так ли, всем это хорошо знакомо и, не правда ли, похоже на реакцию зомби с промытыми мозгами? 
Никакая другая страна не поднаторела в этом вопросе, как Союз. Но сейчас на свет вылезло чудище то ли поозорней, то ли попозорней – Федерация. Способы, и намерения у нее не детские. И хотя, «модернизировать» означало «мочить и обогащаться», наука выжила. Сколково с программой максимум провалилось. Программеры облажались. Но только не с промывкой мозгов. 
В свете регулярных «промываний» отчетливо проглядывается, что ученые – эта такая категория общества, по которой тюрьма плачет. Вспомним, как совсем недавно, в чем только не обвиняли НТР. В ядерных взрывах, загрязнениях, безработице. А ведь основатель кибернетики Норберт Винер утверждал, что машины заменят рабский труд. И кстати, предупреждал, что от того самим рабам отнюдь легче не станет. 
 
Почему-то ведунов трудовой миграции сейчас не обвиняют в безработице (от 10 до 40% по разным данным) – политика двойных стандартов! 
 
Вы удивитесь, но беспредельная миграция послужила толстосумам долгожданным ударом по науке. Ведь научную лавочку в обществе потребления долго нельзя было прикрыть по тем соображениям, что кто тогда будет придумывать все новых и новых роботов? Оттого приходилось терпеть «нахлебников», удовлетворяющих свои изыскательские инстинкты за «немереные» суммы. С «момента истины», что без науки можно вполне обойтись за счет неиссякаемого притока неквалифицированных рабочих, эксплуататоры воспрянули. Дело в том, что, не отличаясь развитыми мозгами, денежные мешки рядом с мыслящими людьми как-то странно сдуваются. Теперь об этом можно забыть. 
 
Известно, что субъектам с недостаточной мозговой деятельностью свойственно жить только сегодняшним днем. Но больших мозгов не надо, чтобы понимать, что наемники исподволь наполняются недовольством по отношению к своим работодателям. Поэтому последние хитро направляют эту скрытую агрессию в нужные каналы: против конкурентов – местных рабов, которым платить по недореформированному законодательству надо побольше. Понятно, что повод для взаимной межрабской ненависти лежит на поверхности. Магнатики же потирают ручки. «Если ты такой умный, то почему такой бедный?» – наученные политиками, бросают в эфир эти, еще не зачищенные Федерацией, курдюки. Им и в голову не может прийти, что нищие-то они сами. 
 
Статья не об этом; однако, запомним, что политики, обслуживающие капитал, извращают факты настолько, что именно их пора упечь в места не столь отдаленные. 
 
Речь идет об очередном акте интриги, направленной против науки, ненавистной комплексующим дегенератам. 
С некоторых пор в полку юродствующих царских прислужников (типа Е. Федорова) прибыло за счет рабов-законотворцев с более просвещенной волны временщиков. 
 
Последние, воздействуя в нужном направлении на ум неискушенных налогоплательщиков системой экивоков и других хорошо изученных лексических средств, ежедневно лепят монструозные пирожки под названием «законы». 
За примером даже ходить не надо. Закон об оскорблении чувств верующих. 
 
При отношении к нему с должной, как учат СК и прокуратура Федерации, ответственностью, любая невинная сентенция приобретает неузнаваемо зловещий, в свете закона, смысл. К примеру, взять индифферентную, как будто бы, для религии фразу: «У всего есть свое начало…» Словно в темечко стукает вдруг, что подо «всем» юродивые с разных ракурсов с похвальным рвением могут увидеть черт знает что! Не то, что подумали православные – про Безначального, а, даже, наоборот, при продлении фразы – про понятие, близкое к первородному греху! 
 
Пожмете плечами: что за ересь. Но, в надежде на конечное понимание, каясь за порванный парус науки, продолжаю. 
Протестантская церковь, благодаря которой западные страны достигли экономического расцвета, утверждает следующее: «Первородный грех является отнюдь не слабым и незначительным, но столь глубоким извращением человеческой природы, что ничего здорового или неразвращенного не осталось в человеческом теле и человеческой душе… Sola fide (только вера) может спасти человека». 
Sola fide. Дохнуло сетевой компанией и тренингами по финансовому успеху… 
 
Вот ключ к разгадке хитроумной интриги. Мишенью законотворческого акта является наука. 
Подумайте, как быть ученым в такой ситуации, если вся суть их мировоззрения, читай – жизненного пути – отвергает веру в конфессионально понимаемого бога? Выходит, нам, среднестатистическим гражданам, самим надо либо отвергнуть этих маргиналов, либо не давать слова ни при каких обстоятельствах. 
 
Утверждаю: закон об оскорблении чувств ударил науку сильней всего. Антиконституционно. Ибо лишил ученых свободы слова. И это в то время, когда на тлетворном Западе соитие науки с религией в свете квантовых открытий передовые умы рассматривают как вариант парадигмы будущей цивилизации! 
 
Мораль Федерации тверда: нет – разрушительным и противоестественным союзам. 
Все знают, что стало последующим шагом этой святой. 
 
Быстренько намеченное реформирование науки, изобличило истинную подоплеку закона о чувствах. 
Полагаете, что в одобрямсе закона виноваты Pussy Riot? Не будем наивными. Уничтожение носителя альтернативной истины важнее. Она в разы страшнее дерзких девчонок, которые использовались в качестве иллюзии повода для мракобесия. 
 
Кризис. Исходя из принципа сиюминутной выгоды, конвульсирующее капиталистическое государство спешит определить свое отношение к религии и к науке как к двум своим производным. Но наука, в незапамятные времена выросшая из ориентировочного рефлекса приматов, не подвержена летоисчислению и является непреходящей ценностью человечества миллионы лет. Предки научных сотрудников добыли огонь и подарили его племени (Прометей – это чистой воды миф), затем они изобрели колесо, а в 1998г. в России, наконец, на счастье Голливуда, родился изобретатель телевизора. 
 
Дико сваливать на науку ответственность за задымления, ДТП и трансляцию секса. Жрецы и выросшие из них правители, накладывая лапу на достижения мозговитых изобретателей и отважных первооткрывателей, всегда норовили спихнуть с себя ответственность за издержки тупого менеджмента. Между тем, именно наука неизменно служила взлетным полем человеческому духу. Присвоение монополии на проявления духовности чему-то другому спорно и нуждается в доказательствах. Тем более – в отношении религии, мистическим гипнозом наводящей на людей ужас первородного греха. Дух человека не может быть подавляем страхом божьего наказания, ибо совесть – бог свободного человека. 
Сам факт дистанцирования «святой» Федерацией науки говорит сам за себя. Он изобличает дрожь в коленках мачехи, когда та пытается натянуть на падчерицу вериги и держать в черном теле. Слава богу, минуло то время, когда инквизиция сжигала на кострах еретиков под рукоплескания доверчивой паствы. «Святая наивность», – сказал Ян Гус старушке, подбрасывающей хворост в костер… 
 
Ныне наука может противостоять гонениям силой отточенной мысли. 
«БОГ ЕСТЬ» 
Эта гипотеза не выдерживает критики по формальному критерию, так как не является верифицируемой. Теория не может считаться научной, если она принципиально не проверяема. По Канту, необходимо показать соответствующий абстрактному понятию объект в созерцании. А ведь в бесконечной Вселенной обязательно отыщется непрошаренный закуток, черная дыра, например, или, чтоб не оскорблять верующих – сверхновая, где Вселучезарный может выявиться. 
Напротив, теория с формулировкой «БОГА НЕТ», с точки зрения науки, совсем другое дело. Она вполне приемлема, т.к. проверяема упорными изыскателями, которых не остановят камлания в виде определений: «невидимый и непостижимый», «всесущий» и «неизреченный». И ведь представьте, как гуманно позиционируются по отношению к искомому объекту заблудшие умы: пусть, мол, только кто-то найдет, так они клянутся, что в тот же миг гипотеза автоматически фальсифицируется, то бишь, сделается ложной, хоть, по правде, и ненаучной быть оттого не перестанет. 
Таковы законы логики, которые нерукотворны. 
 
Что и говорить, в праведности науке не откажешь, не то чтоб донельзя гибким, до исчезновения материальных улик, законотворческой и правоохранительной системам. А ведь последняя, только вякни ученый что-нибудь о своем, научном, – по закону об оскорблении чувств верующих должна его сразу цап царап! 
 
Есть еще одна закавыка, по которой доблестные пленники логических тенет вынуждены преступать пекущиеся со скоростью блинов законы, отлучая себя от панацеи доступных гражданских ресурсов. Это так называемая бритва Оккама. 
 
Боюсь повторять слова мудреца, но отважусь, хоть чую на крыльце скрип хромовых сапог царских стражников: – Нечего плодить излишних сущностей и баста! 
 
Другими словами, если вы можете обойтись, объясняя любые феномены с помощью аргументов А и В, то не привлекайте к своему базару еще и D! Сие гуманно, и не только по отношению к двадцати шести буквам латинской клавиатуры, но и к Объекту изысканий, если с уважением отнестись к объективности последнего и к библейскому завету «Не употребляй имя господа всуе». 
 
Естественно, к непосредственным Божеским явлениям сказанное не относится, и от авторства в сотворении сущего – опять же, кто откажется! Парадоксально, но приверженцев постулата Оккама много среди заклятых оппонентов научности – госслужащих и священников. Вспомним неизменное кадыровское «Так порешил аллах!» в ответ на известные антиобщественные инсинуации и природные катаклизмы. Коротко и ясно. Без тонких намеков на толстые обстоятельства. 
Дорогие читатели, вы скажете, что вот я, мол, начав с критики публичного ерничества, все туда же. Соглашусь моментально. Потому что, как подметил Геннадий Мирошниченко в своем труде «Познание добра и зла. Выводы по статье Дж.Сороса», многие люди, совершив оплошность и тут же понимая ее, ничуть не изменяются, ибо их жизнь вращается вокруг «низкого критерия». Подобно многим, я окружена такими людьми, которых заслушаешься – ан на деле они ведут себя ничтожным образом. Иногда это просто поражает. 
 
Дмитрий Быков справедливо заметил, если в пьесе-истории России написано: «на сцену выходит сатрап», так он и выйдет, даже не обладая по своей природе тираническими свойствами. 
 
С этой точки зрения, события в нашей стране предсказуемы с тошнотворной вероятностью. Вы можете поэкспериментировать. Усаживайтесь поудобнее перед изобретением Владимира Козьмича Зворыкина и внимательно слушайте, особенно когда на экране появится первое лицо государства. Запомните с документальной точностью, что оно скажет, а ровно через неделю начинайте ожидать прямо противоположных действий. Соответственно, таких же результатов. Проверено многократно. С точки зрения разумного наблюдателя, такие вещи не должны вызывать раздражения, каковым переполнено в настоящее время наше неразумное общество. Думающим гражданам, как отмечено в статье Владимира Рослова «Как изменилась Россия с возвращением Православия», просто необходимо понять, почему это происходит. 
 
Но продолжу иронизировать. Дорогие научные кадры отчизны, будьте умничками, проявите снисхождение к иррациональным практикам отечественных бонз и выйдите из своих коллайдерных потемок. Не пишите ничего за свои теории, чего вам стоит. Пишите рекламы, разрабатывайте бренды, пиарьте гигиенические салфетки. А когда к вам придет кроха и спросит, зачем Земле люди, валяйте: «Так предопределил Всевышний», а на неустанное «почему?», заглянув в Писание, ответьте: «Пути его неисповедимы». И никаких излишних сущностей: дети достанут своими вопросами, а шопинг когда тогда?.. 
 
Итак, налицо союз церкви и государства против науки. Следующий антинаучный шаг легко предсказуем. Детские уши. Под видом учителей по истории религии в школах появятся проповедники и новые мифы. 
 
Соборность, корпоративная мифология, сжатая в кулак рука миллионнопалая – почему нет, если кругом враги? Однако жизнь показывает, что процессы деградации активно идут, независимо от наличия или отсутствия врага. Похоже, он и есть та самая избыточная сущность, о которой говорилось выше. 
 
Дискурс паранойи заразителен. Испытан церковью во многовековой борьбе с дьяволом. Выполнив свою миссию по введению духовных начал и этической структуризации общества, навеяв на человечество сон золотой о райских кущах в обмен за душу, она стагнировалась, закошмарилась идеей ада, замусорилась противоречивыми догматами и превратилась в манекен, костылями загоняющий рабов божьих в государственный концлагерь. Нынешний лесбис с администрацией не прибавил ничего к достоинствам растолканной после семидесятилетнего сна пасторши. Приходится констатировать факт: она так и не научилась ценить, хранить и нести на хоругвях человеческий лик, как завещал своим подвигом спаситель рода людского. С тех пор она совершенствуется лишь в искусстве нивелировать индивидуальные различия и сжимать кулаки. 
 
Вряд ли Всеведающему все по душе. Возможно, он дополнительную опеку государства над паствой за гордыню правительства РФ почитает. Гневается на уродину, а мы все от гнева того, похоже, не выигрываем, и уже давно. Я косноязычно излагаю, но суть таки остается. Посоветовалось ли правительство с РПЦ? Или как всегда, в добровольно-принудительном порядке? Нам неизвестно. 
 
Однако вернемся к «закланным агнцам». Каков же исход для истового ученого, с его непомерно для внешних зрителей раздутым супер-эго(К.Маркс: у мыслящего человека совесть иная, чем у не мыслящего), с его когдатошней готовностью идти и на страду, и на косьбу? Останется он здесь, в своем отечестве, где никогда не ценились и подвергались гонениям независимые умы? «Иль судеб повинуясь закону», предпочтет он духовно нищебродствовать за границей в материальной роскоши и разлагать молекулы на атомы, вдали о саморазлагающейся в сиротстве родине? 
 
Останьтесь же. Мы ж к вам привыкли – интеллигентам не от мира сего, живущим не хлебом единым, себе на уме. Будем дружно мечтать. Тем более, что по вашим фальсифицируемым теориям, коль скоро где-то имеет место быть начало, стало быть, должен быть и конец… 
 
Исключительно для того, чтобы не оскорблять чувств верующих, уточняю: апокалипсис.
 
20.08.2013
Надежда Назарова
 
Перепечатано с согласия автора, с сайта  http://civitas.ru/article.php?code=1973

Яндекс цитирования  АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – Портал об эволюции человека RUSSIAN SETI – Поиск Внеземного Разума Безопасность радиоактивных отходов  СССР. Лучший Опыт