Светское государство, экологическое мышление и научная картина мира

Предупреждение
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 1620.
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 1619.

История одного расцерковления «Часы истории идут»

dux

 

Мой рассказ адресован людям, которые спустя много лет после воцерковления стали подвергаться «мысленной брани» касательно тех или иных сторон церковной жизни, вопросов вероучения и с горечью переживают таковое «искушение». Но тревожащие их мысли не уходят, и непонятно, что же с ними делать. И от этого возникает ощущение своей «негодности» как христианина, и данное состояние не имеет ничего общего со «смирением», к которому человек вроде бы должен прийти по мере познания своей греховности.

Мои стартовые условия духовной жизни были достаточно специфическими – я воспитывалась «в вере», о чем будет рассказано ниже. Затем был недолгий период активного безверия и дальнейшее воцерковление.

Всё было хорошо примерно в течение лет десяти, но по мере взросления, столкновения с неординарными жизненными проблемами и трудностями, на ранее понятные и привычные, казалось бы, вещи я начала смотреть под другим углом и многое с возрастом переосмыслила.

У меня возникали вопросы, на которые не находилось адекватных ответов в рамках православного вероучения и аскетики. Ничего полезного из того, что я пыталась замолчать перед собой беспокоящие меня мысли, не вышло, только понапрасну себя терзала. Но пока я не обрела внутреннюю устойчивость, не решила многие психологические проблемы, то не видела дороги вне веры. А еще, как бы я ни боялась, не могла врать самой себе и не хотела заниматься самообманом. Собственно, последовательно я и пришла к тому, о чем написала, хотя далеко не сразу.

Моя история может шокировать своей откровенностью. Но без предельно искреннего разговора до души не достучаться; лично мне рассказ кого-то о своем пути  был бы полезен. И пишу я, потому что только сейчас почувствовала радость жизни и полноту бытия, и не могу не сочувствовать тем, кто, как ранее я, окаявал себя, пытаясь хранить «верность православию», а вместо этого лишь нарабатывая психологические искажения личности и разлад в мировоззрении.

Какими бы они ни были Ваши сомнения, главное – не грызть себя за них, если не удается их отогнать или переключиться. Внутри каждого из нас идет работа, и коли что-то тревожит, значит, это важно для Вас. Да, иногда может заносить, но, когда проблема переживется в душе, то сможете взглянуть на проблему с другой стороны. Как бы то ни было, будьте мирны, прощайте себя. Со временем найдете свою меру. Важно научиться правильно любить себя, тогда многое проясняется. А это приходит с опытом.

Мой рассказ, конечно, затрагивает лишь наиболее ключевые моменты моей внутренней жизни и интенсивного поиска, но, может, хоть кому-то он поможет вернуться к здравому взгляду на мир и обрести душевное равновесие и гармонию.

Подробнее ...

Рецензия на статью «Атеизм головного мозга»

Данная работа представляет собой рецензию на статью «Атеизм головного мозга»
Источник: http://www.ateismy.net/content/palata6/agm.html
Введение
Сегодня в нашей стране идет самая что ни на есть настоящая информационная борьба между сторонниками клерикализма и людьми, которые придерживаются атеистического мировоззрения.
На данный момент в России действует федеральный закон о защите чувств верующих (ФЗ от 29 июня 2013г №136-ФЗ «О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан).

Но многие, так называемые верующие люди, активно заявляющие о своих правах и требующие к ним уважения, не терпящие критики и какого-либо юмора в отношении их религии, забывают о том, что они так же должны уважать мировоззрение граждан, которые не относят себя к числу верующих людей (атеистов).
Автор статьи «Атеизм головного мозга» пишет о том, что статья написана на правах лулза и воспринимать ее всерьез не стоит.
Представим, что подобно рода статья была бы написана о верующих людях. За этакой статьей последовали бы критика и оскорбления со стороны креационистов.
Данная работа – это ликбез человеку, глубоко убежденному, что жизнь общества без религии невозможна, что атеист не может быть полноценной частью социума, и что атеизм – это душевное заболевание.

Понимание атеизма как мировоззрения или почему атеист – это не
душевно-больной.
К статье прилагается эпиграф известного ученого-математика Б. Паскаля:
"Маловеров следует прежде всего пожалеть,
- само это неверие делает их несчастными.
Обидные речи были бы уместны, когда бы оно шло им
на пользу,но оно идет во вред"
(Б.Паскаль, "Мысли", п.11)
По мнение автора, ученый был убежденным креационистом. На эту тему до сих пор ведутся споры. Существует и другая версия, на мой взгляд, более логично дающая объяснение на взгляды Паскаля.
Я хочу процитировать фрагмент из книги Ричарда Докинза «Бог как иллюзия», который посвящен мировоззрению великого ученого Блеза Паскаля:
«Великий ученый Блез Паскаль полагал, что каким бы невероятным не казалось существование бога, тем не менее, проигрыш в случае неверного ответа слишком велик. Выгоднее верить в бога, потому что если он есть, вы получаете вечное блаженство, а если его нет, вы при этом ничего не теряете. С другой стороны, если вы не верите в бога, а оказывается, что он существует, вы прокляты навечно; если же вы правы и его нет, то для вас ничего не меняется. Выбор на первый взгляд очевиден: верьте в бога». Автор, видимо, не знает о таком явлении как «Пари Паскаля», которое является очень противоречивым. Публицист, в процессе написания работы должен изучать разные источники, разные мнения и анализировать полученную информацию.
В противовес точке зрения Паскаля я могу привести в пример ученого Бертрана Рассела. Однажды Рассела спросили, что бы он сказал, если, умерев, оказался бы лицом к лицу с всевышним, вопрошающим, почему он в него не верил. «Слишком мало доказательств, господи, слишком мало…» - был ответ Рассела. Не лучше ли быть честным скептиком, чем богобоязливым лицемером?
И после своего на первый взгляд внушающего эпиграфа, который, как мы уже выяснили, был употреблен некорректно, вырван из контекста, автор статьи дает термину «атеизм» следующую трактовку:
«Атеизм (по-гречески - безбожие), или АГМ - душевное заболевание, вызванное токсическим отравлением головного мозга, вследствие ухудшения экологии, происходящего в последние столетия по мере развития промышленности.»
Здесь мы видим субъективную точку зрения глубоко верующего человека, который считает, что жизнь «не во страхе божие» невозможна. Следовательно, атеисты являются душевно больными людьми, раз в них хватает наглости не бояться бога и божьей кары.
Есть одно «но» в трактовке атеизма как душевного заболевания.
В словарях атеизму дается определение как мировоззрению, отвергающему возможность существования богов. Подчеркну, мировоззрение, а не душевное заболевание.
Ни один здравомыслящий современный медик не стал бы без веских на то доказательств трактовать атеизм как душевное заболевание.
Дальше в определение автор пишет, что атеизм у людей вызывает ухудшение экологии, в связи с развитием промышленности. Минуточку… Вспомним «святую» инквизицию, которая начала свое существование задолго до того, как в мире начала развиваться промышленность.
Достаточно вспомнить Джордано Бруно, который из-за своих убеждений был сожжен на костре католической церковью. Бруно развил гелиоцентрическую систему Николая Коперника, согласно которой Солнце, а не Земля, занимает центрально положение, Земля же является одной из планет, обращающихся вокруг своей оси, а так же Бруно выдвинул положение о множественности обитаемых миров.
Инквизиция, естественно, считала его распространителем ересей. Стоит отметить, что в самой религии Бруно видел силу, порождающую войны, раздор и пороки в обществе. Он подвергал критике религиозные картины мира и большую часть христианских догматов, отрицал наличие Бога. Он был сожжен на костре инквизиции в 1600 году, а это на минуточку 17 век, когда промышленность только начинала набирать свои обороты.
Это далеко не единичный пример нетерпимости религии по отношению к здравому смыслу. Можно вспомнить Г. Галилео, Мартина Лютера, Данте Алигьери, который провел остаток своей жизни в изгнании, хотя и был верующим католиком, и множество других лиц, которых церковь подвергала жесткой беспринципной критике и гонениям.
Так же автор пишет о том, что атеизм сильно развит в наше время среди так называемых пролетариев. Посмею не согласиться, ведь как раз таки большая часть «пролетариев» подвержена влиянию религиозных догматов. Атеисты, чаще всего, люди, активно занимающиеся самообразованием, люди, умеющие задавать вопросы и обладающие критическим мышлением. Такое редко встречается среди простых работяг. Люди, работающие на вредных производствах большую часть суток, как правило, просто не находят времени для того, чтобы придя домой с работы, придаться подобным рассуждениям. Но это мнение так же является субъективным.
Далее автор пишет «АГМ в раннем возрасте часто приводит к необратимым изменениям психики, в поведении школьника появляются признаки фанатизма, и АГМ из умеренной стадии бытового атеизма переходит в крайнюю форму атеизма воинствующего. Такой школьник кипит, бурлит и люто, бешено негодует, когда ему кажется, что кто-то из "религиозников" ущемил его законные права. Маниакальный психоз может начаться, например, если поциэнт случайно увидит в школе православного священника (к появлению в школе сектантских проповедников поциэнты относятся гораздо более толерантно, по-видимому, они болезненно реагируют на определенную форму одежды).»
В этом высказывании приведен типичный пример поведения человека верующего. Креационисты нетерпимы по отношению к мнению, расхожему с их мнением. И именно они бурлят, люто и бешено негодуют, если кто-то якобы ущемляет его законные права. Примеры такого поведения вы легко можете найти на просторах Всемирной паутины. Но поторопитесь, ведь подобного рода материалы быстро удаляются, потому что верующим не нравится реакция общественности на их же собственное поведение.
(Источники с неадекватным поведением верующих людей, которые доступны для ознакомления: https://vk.com/video?q=религиозные%20фанатики§ion=search&z=video204222274_167347733

Так же автор пишет на счет священников в школе. Их там и не должно быть. По закону, наша РПЦ отделена от государства, и образование имеет светский характер. В теории, конечно же, но не практике.
Далее автор описывает «симптомы заболевания» :
«Можно предположить, что токсины (названия которых пока, к сожалению, не установлены), вызывающие АГМ, поражают участок головного мозга, отвечающий за двустороннюю связь человека со своим Творцом. По некоторым данным, граф Л.Н.Толстой имел врожденную (либо детскую) травму этого участка мозга.»
То есть о существовании каких то токсинов он может только предполагать, однако это не мешает ему смело ими оперировать. К сведению если учёные биологи и\или вирусологи сразу дают названия обнаруженным токсинам, вирусам и бактериям (хотя бы кодовые, как например EBOV-аббревиатура вируса Эбола) , то можно сделать вывод, что либо никаких исследований в данной области не проводилось, либо они ни к чему не привели. Так же стоит заметить, что автор, скорее всего, путает участок мозга названный им с участком, отвечающим за ощущение присутствия. По мнению ученых, ощущение присутствия рядом с человеком незримых существ (привидений, ангелов или демонов) может быть связано с искажениями сенсорно-моторных сигналов мозга.
Автор показывает абсолютную некомпетентность в вопросах, которые пытается затрагивать. И скорее всего поддержку такая теория найдет только среди таких же верующих людей, как и он сам.


https://vk.com/video-886321_171033276

Подробнее ...

Интервью лауреата

Рыхлая молодая женщина с неприлично большой грудью, узкими бедрами, крашенными волосами, припухшими губами и небольшими серыми глазами поставленными очень далеко друг от друга, сидела в телевизионной студии в открытом кожаном кресле.

Кор.-скажите как вам удалось добиться таких значительных результатов, занять первое место, получить престижный приз среди такой плотности конкурсантов и их высокого мастерства.

Васелина Бокая:- Первое это, конечно, промысл божий, в течении всего конкурса присутствовала усердная молитва самому богу и его матери, то есть богоматери, молюсь как правило на икону где божья матерь держит на руках еще подростка бога, такой бог мне кажется добрее и чутче чем взрослый бог, да и богородица с младенцем на руках более озабочена чем с подростком.
Второе,- целеустремленность и, наконец третье, - удача. Заметьте я совсем не упоминаю мастерства, упорства, максимальную степеть работоспособности по той причине что все конкурсанты обладали перечисленными качествами.

Кор:- а к художественному творчеству вы имели склонность с детства или оно пришло к вам позже?
Бокая:- нет, я совершенно не умела рисовать, правда немного пела, а вот больше всего я в детстве любила смотреть в даль, не важно какую, лишь бы горизонт ничего не закрывало, смотреть и мечтать, и знаете это вовсе не легко представлять себя такой какой ты не являешься и, конечно начинаешь работать над сабой, готовить себя к высшим целям, так пришла идея рисовоть , но это позже, гораздо позже.

Кор:- на конкурсе вы представляли нашу страну, какие чувства вызывали у вас в процессе соревнования в творчестве флаг, гимн, болельщики?
Бокая:-И сложные и простые. Простые как гордость, чувство ответственности, принадлежность к талантливым и творческим людят, сопереживание со всей страной, чувство долга, чувство стыда перед мамой, что взяла ношу не по себе. И сложные: молилась я не переставая, крестила всех и вся и воздухом, и тайными знаками, и обещала поставить свечи в церкви, потом в церквях, потом по всем городам, а в финале на всю призовую сумму, а это два миллиона евро. Хотя и сознавала , но отказывалась от реальности, истратить такую сумму на свечи не просто, это очень много свечей, целый вагон из расчета 2 евро за хорошую свечу. Совесть говорила ты обманываешь бога, а холодный расчет на сверхестественную помошь подсказывал -обмани. Стыдно и перед богородицей и ее сыном подростком, она наверняка услышала мои мольбы и откликнулась, ведь я получила два миллиона евро и титул лучшей художницы в таком узком направлении как мое. Обещания свои я не выполнила они не выполнимы, я наобещала богородице много такого от чего невозможно отказаться, без чего жизнь будет пресной и скучной. И все это я переживала в момент соревнования, в момент высокого накала борьбы. Выходит богородица свои обещания выполняет и сын ее подросток тоже, а я нет. Все эти переживания сильно меня измучили.

Кор:- Как же вы живете с такими переживаниями?.
Бокая: - Сейчас я хорошо живу, после посещения отца Афиногена из Трехсвятительской церкви и исповеди, чувствую себя хорошо.

Кор:- батюшка помог вам .
Бокая:- батюшка спас меня, он рассказал о последствиях обмана, какая страшная участь меня ожидает здесь на земле и потом в аду. Страшно представить. Батюшка предложил обменять миллион на чистую новую совесть, я согласилась, батюшка прав призы еще будут, а будущего может и не быть, он разрешил молиться богоматери и ее сыну, меня он записал в духовные дочери, теперь я причащаюсь каждую неделю кровью и телом сына богоматери, жертвую на храм, правда не в жертвенную кружку в храме, а отец Афиноген разрешил делать тайные вклады ему лично для богородицы.

Кор: Вы не планируете охватить и другие виды и направления своим творчеством и порадовать нас новыми свершениями?
Бокая:- конечно планирую, после победы в Париже в конкурсе лучший педикюр, я готовлюсь к состязаниям в рисунке маникюра, хотя раньше не посягала на такие высокие горизонты.

Кор:- для успеха вам понадобятся какие то дополнительные знания, усилия, навыки
Бокая: - Несомненно, это совсем для меня закрытая область, новая, интересная, возвышенная, мой духовник отец Афиноген сейчас работает над молитвой которую мне необходимо произносить перед соревнованиями, он очень активно мне помогает и, я бы сказала сотрудничает, он следит за всеми конкурсами такого рода по всему миру, он почти мой продюсер и наставник с ним я не боюсь никаких конкурсов.

Кор:- расскажите как вы тренируетесь.
Бокая:- О, это интересно, тренируюсь я на матушке Галине, она очень терпеливая, как говорит отец Афиноген ее украшает скромность умноженная на послушание.

Кор:- от всего нашего коллектива и телезрителей желаем вам успехов в вашем творчестве и желаем вам много больших и малых побед .
Бокая :- Спасибо, победы нужны нам всем, победа одного вселяет уверенность в других, в нашем современном обществе все труднее обходиться без ухоженных ног и рук как женщинам так и мужчинам, отец Афиноген говорит если все будут носить педикюр и маникюр мир изменится в лучшую сторону , он станет добрее и светлее.

Подробнее ...

Заявление фонда «Здравомыслие» о поддержке гражданской активности и недопустимости разжигания религиозной и социальной розни в Москве организацией Русская Православная Церковь.

 

Обострившийся в последние месяцы конфликт вокруг точечной застройки г. Москвы храмами «шаговой доступности», демонстрирует непонимание или нежелание понимать Русской Православной Церковью и правительством г. Москвы движущей силы, нарастающей в городе социальной напряженности.

Тлеющий уже несколько лет конфликт, ранее остававшийся незамеченным в публичном пространстве, просто не мог не перейти на качественно новый уровень с увеличением количества конфликтных точек.

Вместо признания очевидных фактов, не желая отказываться от столь ценной Московской земли, которая уже, казалось бы, была в кармане Русской Православной Церкви, её чиновники используют весь имеющийся в их распоряжении арсенал давления на общество, не гнушаясь откровенным разжиганием розни среди населения Москвы.

Так, 31.07.2015 года, когда стала очевидной фальсификация документов при строительстве в парке «Торфянка», Епархиальный совет Московской городской епархии РПЦ МП выпустил заявление, в котором пытается принизить заслугу местных жителей в отстаивании парка, приписывает протест неким «силам», ведущим борьбу с церковью вообще, обвиняет протестующих во лжи и корыстных интересах, проводя аналогию с революционерами начала XX века и недавними событиями в Киеве. На сайтах же меньшего масштаба, например, сайте РПЦ, посвященного строительству конкретного храма в парке «Торфянка», защитников парка связывают с «майданом», рассказывают об иностранных организациях, финансирующих Российские НКО, и намекают на «цветные» революции, как истинную движущую силу районного протеста.

В тоже время, действия РПЦ и попустительство этим действиям со стороны чиновников и правоохранительных органов Москвы, вызывает как минимум недоумение. 

Подробнее ...

КАРЛУ ГУСТАВУ ЮНГУ – 140 ЛЕТ

Фото Владимира Рослова.
 

26 июля 1875 года в Швейцарии родился выдающийся деятель в истории психоаналитического движения К.Г. Юнг, человек, чьей деятельности мир обязан распространению теории Фрейда. Но не только в этом заключаются заслуги швейцарского учёного. Многие собственные теоретические утверждения Юнга входят в научную базу современной психологии. Именно его принято считать основателем «аналитической психологии». Юнг был первым, кто применил в диагностических целях технику словесной ассоциации. Юнг приспособил тесты с использованием словесной ассоциации к изучению морфологии и истории религий. Его работы «Попытка психологического истолкования догмата о Троице» и «Ответ Иову» одинаково интересны и верующим и атеистам.

Подробнее ...

Против коррупции и произвола!

277x177x95

Последние события в стране и ее столице снова подтверждают тезис о неуклонном стремлении администрации ввергнуть граждан в конфликт.

Очередное заседание суда по иску к Правительству Москвы подтвердило "круговую поруку" ветвей власти. В речах судей и прокуроров использовался заранее подготовленный и ранее озвученный на других заседаниях текст.

Что уже никого не удивляет. 

Тем не менее остается надежда, что не все люди в нашей стране поддались гипнозу "духовности". Продолжается программа по подготовке материалов в защиту принципов Конституции, светского государства. Необходимо поддержать усилия по поддержанию законности и соблюдению правовых норм. 

Сайт программы и форма оплаты

мероприятие в фейсбук

паблик вконтакте 

Содержание и часть текста книги

Об авторе

Подробнее ...

vOICe – звуковое зрение

Продолжается сбор средств на проект реальной помощи незрячим.

Система vOICe дает незрячему человеку суррогатное зрение, он сможет ориентироваться в помещении и самостоятельно передвигаться.

Сегодня в нашей стране насчитывается 280 тысяч абсолютно слепых человек. Из них две трети – дети и подростки. Ежеминутно они испытывают трудности при осуществлении повседневных действий. Когда не понятно, что написано на этикетке, какую программу выбрать в микроволновке, как рассортировать белье и запустить стиральную машину. Даже обыденная уборка в квартире сопряжена с трудностями, бытовым травматизмом, ожогами и порезами. Им действительно трудно в нашем мире. Люди, которые осуществляют ежедневный уход за незрячими также испытывают много трудностей.

 

"Всего за две недели благодаря Вам мы собрали огромную сумму в 220 тысяч рублей! Нас поддержали 150 спонсоров! Это лучшее подтверждение значимости проекта «vOICe звуковое зрение» для людей, неравнодушных к проблемам инвалидов по зрению. Каждому из Вас с благодарностью нашеОгромное Человеческое Спасибо!"

 

 

Подробнее ...

Соловки и разбойники

Олег Кодола. Фото с личной страницы в Фейсбуке

Побывав на прошлой неделе на Валааме, патриарх Кирилл вновь призвал наделить Соловки и Валаам особым статусом. "Нужно помочь правительству выработать расширенное определение понятия того, что есть религиозно-историческое место", - сказал патриарх.

Давая авторитетные рекомендации законодателям и правительству, патриарх вполне адекватно отразил соотношение сил "на земле", где церковь явочным порядком заявляет права на территорию, собственность и денежные потоки, часто не считаясь ни с законом, ни с гражданскими и социальными интересами окружающего населения.

Об этом статья Олега Кодолы, который больше десяти лет работает на Соловках как гид и исследователь.

Подробнее ...

Очередное заседание суда

189290 300

20 июля 2015 в Московском городском суде будет рассмотрено заявления группы граждан, оспаривающих законность постановления Правительства Москвы от 12.02.2014 № 48-ПП, которым утвержден Проект планировки части территории объекта природного комплекса № 122 СВАО города Москвы "Долина р. Яузы".

 
Земля, выделенная Правительством Москвы под строительство очередного храмового комплекса в рамках несуществующей программы "200 храмов", входит в зону особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий и является зоной охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия федерального значения «Акведук через реку Яуза" (1779 - 1785 гг., инженеры Ф.Б. Бауер и Герард"). 


Акведук был построен еще во времена Екатерины II и в настоящий момент является старейшим мостом Москвы, уникальным сооружением, не перестраивался с 1804 года.
Заявители, среди которых местные жители, представители политических партий и правозащитники, уверены, что указанный нормативный акт является незаконным, нарушает московское и федеральное законодательство и права москвичей, и потому подлежит признанию незаконным и не подлежащим применению.

Тем более что продолжение незаконного строительства грозит народными волнениями, которые уже имели место в Ростокино, и может превратиться в очередное массовое противостояние Торфянка-2.

Заседание состоится в 10.00 в Мосгорсуде по адресу: Богородский Вал ул., 8, основное здание, зал 504, судья Михайлова Р.Б. Приходите, будет интересно.

М. Веригина

Божий Суд

Комментарии

Подробнее ...

"СВЯЗЫВАТЬ - НЕ СВЯЗЫВАТЬ?"

ww

Одна из высокообразованных дам, принадлежащая к Церкви саентологов, откликаясь на вопрос главного детского омбудсмена России Павла Астахова "Надо ли связывать детей?", написала: «Детей нельзя «дрессировать», как дрессируют собак». Мысль - глубокая. И она меня побудила к ответу.

Те, кто обучался в школе, пусть в общих чертах, но, тем не менее, понимают, что медицина – не ветеринария. Известно также и о существовании разницы между педагогикой и дрессурой. И уж тем более лица, допускающиеся к работе с детьми, как медики, так и педагоги, путать человеческого детеныша с собакой не будут. Наговаривать лишнее, при всех серьёзных проблемах отечественных здравоохранения и образования, не стоит.

Вопрос, вынесенный Астаховым, что называется на всенародное обсуждение, можно предположить с высокой долей вероятности, носит чисто популистский характер и призван видимостью заботы о детях, компенсировать ту общественную критику, которой удостаивается деятельность российского детского омбудсмена. Достаточно вспомнить активную поддержку Павлом Астаховым пресловутого «закона Димы Яковлева», запрещающего иностранцам принимать в свои семьи российских детей.

Вместе с тем, поднятый им вопрос не может решаться простым общественным голосованием, поскольку связан с определёнными профессиональными компетенциями. В его разрешении главная роль здравомысленно отводится специалистам, действующим в согласии с наукой и разработанными на её основе технологиями. Какие лекарства назначать, какие процедуры проводить, делать или не делать операцию, что из возможных средств целесообразно применить в каждом конкретном случае, решает не электорат, не общественность, а специалист. Некомпетентное вмешательство в медицину и педагогику организаций, далёких от этих видов деятельности, может нанести непоправимый вред физическому и психическому здоровью детей. Не составляют исключения и религиозные организации, особенно такие, как саентологическая церковь, вообще отрицающая медицинскую и педагогическую науки в том виде, как они сформировались в цивилизованном мире, и достижениями которых мы все пользуемся. Спекуляция на имеющихся трудностях обучения и лечения фактически сродни тому же, чем занимается Астахов.

 

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – Портал об эволюции человека RUSSIAN SETI – Поиск Внеземного Разума Безопасность радиоактивных отходов Российский социально экологический союз